Качественное образование – ресурс развития общества Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Мексике
Сайт школы в Интернет
Здоровье как один из критериев качества образования Добромыслов В.А.
Стр Презентация Задача – оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся
Стр Презентация Главное требование общества и государства – организация образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат педагогической деятельности.
создание системы вовлечения учащихся, учителей, родителей в программу укрепления здоровья и благополучия в школе; формирование и стимулирование мотивации навыков здорового образа жизни; формирование культуры и ценности здоровья на основе использования педагогических и методологических технологий, адекватных особенностям детских коллективов и отдельных детей; единство оздоровительного и учебного процессов; совершенствование управления на основе понимания здоровья как индикатора содержания, форм, методов и критерия оценки педагогических действий; использование идей развивающего обучения и воспитания, совершенствование педагогических технологий, адекватных возрасту и социальному статусу ребенка, его индивидуальным особенностям; детские движения в защиту здоровья; обучение учителей педагогическому анализу медицинских результатов.
Проведение ежегодных исследований, позволяющих координировать совместные действия всех субъектов учебно- воспитательного процесса, медицинских работников и других заинтересованных лиц. Изменение образовательного процесса в соответствии с выявленными фактами. Изменение содержания управленческого сопровождения учебно-воспитательного процесса, создание системы охраны здоровья учащихся и педагогов. Организация экспериментальной работы по снижению нервно - психических перегрузок. Профилактика отдельных видов заболеваний. Пропаганда здорового образа жизни. Организация обучения здоровьесберегающим технологиям. Организация питания.
- физио (для одного контингента, с временным промежутком); - по классам с тревожным и критическим состоянием здоровья; - по основным видам заболеваний, впервые выявленным патологиям по годам; - отслеживание тенденций изменения качества знаний учащихся; - тестирование физического развития детей при приёме в первый класс; - отслеживание перегрузок через систему анкетирования.
- составление расписания с учётом биологического ритма ребёнка; - 40-минутная длительность уроков; - утверждение положения о домашнем задании, включающее в себя соблюдение предельного времени выполнения, дифференцированный характер, необязательность выполнения творческих домашних заданий (при этом возможно только положительное оценивание), изучение правил приготовления домашних заданий на классных часах.
- проведение экзаменационной промежуточной аттестации в 3-8,10-х классах в виде письменных годовых контрольных работ; - предоставление возможности написания годовых работ под руководством учителя по одному или нескольким предметам; - отсутствие количественной оценки у учащихся 1 классов и в 1 полугодии 2 класса, зачётной системы в 1 четверти 5 класса.
- обязательное проведение физкультминуток по 5 основным типам заболевания на каждом уроке с 1 по 11 класс; - изменение содержания и форм физического воспитания, превращение его в действенную меру охраны здоровья; - освоение дыхательной гимнастики и комплекса упражнений на выработку правильной осанки на каждом уроке физкультуры и др.; - усиление туристическо-краеведческой направленности в жизнедеятельности школьного коллектива; - проведение встреч с медицинскими работниками.
- проведение общешкольных спортивных соревнований, «Дней здоровья» и др.; - медико-просветительский лекторий для родителей, учащихся; - работа спортивных секций; - написание рефератов по теме «Здоровье», их открытое чтение и обсуждение; рекомендации родителям на летний период.
Стр Презентация Наиболее значимой здоровьесберегающей технологией является индивидуальный подход к обучению
Здоровье детей как критерий качества образования