Отчет о реализации программы развития «Здоровьесбережение как основа системы оценки качества образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 32.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное Учреждение Средняя образовательная школа 3 г. Черняховска Калининградской области.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Сроки реализации: годы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Кабинет здоровья МОУ СОШ 22. Цель: Создать целостную систему образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Основные направления работы школы «ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ» на учебный год.
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Работа Центра здоровья, как один из факторов эффективного взаимодействия семьи и школы. МОУ « СОШ 2 им. А. И. Исаевой »
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Транксрипт:

Отчет о реализации программы развития «Здоровьесбережение как основа системы оценки качества образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 32

Общие механизмы и стратегии разработки образовательных программ инновационного типа 1. Проблематизация собственной деятельности (проект невозможен, если в его основании не лежит содержательная проблематизация реальной образовательной деятельности). 2. Проектная инициатива (в основании проекта лежит собственная инициатива авторов). 3. Развивающая экспертиза инициативы (чем серьезнее и глубже инициатива, тем в больше й степени она испытывает потребность в особого рода развивающей экспертизе – во встрече с экспертным сообществом, в диалоге с которым происходит понимание и продвижение проекта). 4. Мониторинг новых образовательных эффектов как потребность отследить и понять те новые эффекты, которые непредсказуемо появляются в процессе осуществления проектной деятельности. 5. Рефлексия и теоретическое осмысление результатов.

Программа направлена на создание спортивно- оздоровительного центра гимназии на базе реконструированного спортивного зала, кабинетов биологии, ОБЖ и валеологии, формирование здоровьесберегающей образовательной среды гимназии коллективом гимназии проведена необходимая научно-методическая и нормативно-правовая подготовительная работа по созданию на основе образовательной среды гимназии ресурсного методического центра по проблеме здоровьесбережения.

Цель программы: внедрение системной комплексной модели работы гимназии по сохранению и укреплению здоровья учащихся, разработанной на основе рекомендаций Центра образования и здоровья МО РФ Института возрастной физиологии РАО

ЗадачаМероприятияРезультат Формирование здоровье- сберегающей инфраструктуры гимназии 1.Ремонт спортивного зала; 2.Ремонт медицинского кабинета 3.Приобретение учебного оборудования для кабинетов биологии, ОБЖ и валеологии, физкультурного зала 4.Необходимое оснащение школьной столовой, участие в эксперименте по организации школьного питания 5.Привлечение специалиста (врача- педиатра) к работе в школьном медицинском кабинете Повышение удовлетворенности условиями пребывания в школе со стороны родителей и учащихся Активизация спортивно- массовой и проектно- исследовательской, валеологической деятельности в гимназии. Повышение удовлетворенности качеством питания в школе

Основная цель программы – реконструкция спортивного зала гимназии за счет установки современного спортивного оборудования. Ремонт спортивного зала, проведенный силами гимназии на основе дизайн- проекта, разработанного учащимися. Проведен ремонт потолка, стен, освещения.

ЗадачаМероприятияРезультат Рациональная организация учебного процесса 1.Внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных технологий КТО 2. Организация учебных занятий с учетом офтальмогигиенических рекомендаций по рациональному выполнению зрительной работы 3.Организация опытно- экспериментальной работы по внедрению в учебный процесс интерактивного оборудования, программ «1С» 4.Разработка положений об индивидуальной образовательной траектории, портфолио учебных достижений учащихся, сайта «Портфолио» Повышение результативности основного и дополнительного образования на основе технологий обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся Внедрение программного обеспечения «1С6 Хронограф Школа», ЦОР Внедрение электронного портфолио как инструмента оценивания качества образования

Центр здоровьесбережения включает кабинет биологии и валеологии, кабинет ОБЖ Для кабинета биологии и валеологии, согласно смете, было приобретено цифровое оборудование, позволяющее организовать эффективную исследовательскую деятельность учащихся, отработку навыков здорового образа жизни.

ЗадачаМероприятияРезультат Организация физкультурно- оздоровительной работы 1. Организация занятий по ЛФК; 2. Установка «Музыкального звонка», организация динамических перемен, физ.культ-пауз на уроках, 3. Организация работы спортивных секций, регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.). Полный охват учащихся занятиями физической культурой Эмоциональная разгрузка и повышение двигательной активности учащихся; -Победа (1 место) в смотре - конкурсе в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Физическая культура и спорт – для всех»

По сравнению с прошлым годом динамика роста показателей занимающихся в спортивных секциях выросла на 11%.

ЗадачаМероприятияРезультат Просветительско- воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни 1.Организация воспитательной работы по программе формирования позитивной социальной позиции учащихся «Семья – школа – социум » - модель интегрированного подхода к здоровью и устойчивому развитию школы и микросоциума» 2.Создание сайта «За здоровый образ жизни» (диплом первой степени на областном конкурсе образовательных сайтов) Включение в систему работы образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; Активизация здоровьесберегающей деятельности учащихся на основе сайта гимназии Диплом первой степени на конкурсе «Возрождение»

Центром организации деятельности волонтерских групп являются кабинеты биологии и валеологии, ОБЖ, оснащенные учебным оборудованием, приобретенным на средства, полученные в рамках реализации программы для организации учебной исследовательской и проектной деятельности по проблеме здорового образа жизни, получению практических навыков для продвижения здорового образа жизни и для профилактики и неприятия рискованных форм поведения.

ЗадачаМероприятияРезультат Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, родителями, направленная на повышение уровня знаний по проблемам охраны и укрепления здоровья 1.Обучающие семинары по работе с детьми с ослабленным зрением ( на основе договора с образовательным учреждением «Школа- интернат IV вида для слабовидящих детей»); 2.Обучающие семинары по программе сотрудничества с НОУ «ИСО», АПН и ПРО г. Москвы Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся гимназии в учебном году Включенность родительской общественности в процедуру оценки качества образования, повышение активности структур самоуправления Управляющего совета

Педагогические эффекты реализации программы: организация учебного процесса на уровне современных требований к качеству образования, на всех ступенях гимназии, в соответствии с возрастными особенностями; приобретение электронных учебных пособий по валеологии, диагностике психического и физиологического развития учащихся позволили организовать на базе кабинета биологии и валеологии ученический валеологический исследовательский центрактивизации волонтерского валеологического движения;

Педагогические эффекты реализации программы: приобретение современного цифрового учебного оборудования (интерактивной доски, интерактивной системы для голосования, жидкокристаллического телевизора, мультимедиапроектора) позволило организовать работу исследовательской валеологической лаборатории мониторинга здоровьесбережения и здоровьеформирования в гимназии, организовать работу Пресс – Центра здоровьесбережения; при помощи модульного манекена «Оживленная Анна» учащиеся получают практические навыки для продвижения здорового образа жизни;

Педагогические эффекты реализации программы: Июнь 2008 Областной конкурс Интернет – страниц «Образование за здоровый образ жизни» 1 место Июнь 2008 Областной конкурс в сфере профилактики асоциальных явлений среди образовательных учреждений всех типов «Возрождение», 1 место Ноябрь 2008 Первый этап городского конкурса агитпрограмм «За здоровый образ жизни» 1 место Ноябрь 2008 Муниципальный смотр-конкурс на лучшую материально- техническую базу по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»1 место, Ноябрь 2008 Областной смотр-конкурс в рамках реализации в 2008 году мероприятий целевой программы Калининградской области «Физическая культура и спорт - для всех» 50 тыс. руб.Постановление Правительства Калининградской области 748 от 14 ноября 2008 г.

Спортивные достижения Сентябрь 2008 Осенний командный Чемпионат младшая лига. Команда 1 место Сентябрь 2008 Зональные соревнования по лёгкой атлетике (Среди муниципальных учреждений г.Калининграда) Команда гимназии 3 место, диплом. Сентябрь 2008 Зональные соревнования по по мини – футболу (Среди муниципальных учреждений г.Калининграда) Команда гимназии 3 место, диплом Сентябрь 2008 Всероссийский день бега «Золотая осень Калининграда» Диплом, 2 место Октябрь 2008 Первенство калининградской области по спортивной акробатике Диплом, 2 место

Спортивные достижения Ноябрь 2008 Зональные соревнования по настольному теннису (Среди муниципальных учреждений г.Калининграда) Команда учащихся 2 место Ноябрь 2008 Первенство СЗФО по шахматам среди юношей и девушек 3 место Лучшева Анастасия Ноябрь 2008 Первенство СЗФО по шахматам среди юношей и девушек 4 место Филиппчик Алексей