Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Фамилия, имя, отчество – Пак Юлия Николаевна Должность – учитель биологии.
Advertisements

Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети,
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
Транксрипт:

Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый главный судья и даже ученик – он сам. Каждый творчески работающий учитель понимает, что не существует универсальных образовательных ресурсов, и лучше, чем «свое», созданное самостоятельно под свой стиль работы, ему не найти. А еще лучше – созданное не просто одним учителем, а в сотворчестве с учениками и коллегами, ведь процесс учения и познания наиболее плодотворен именно через продуктивную деятельность.

Пришло время, что учить предметам –химии и биологии только традиционными методами невозможно (т.е. формировать химическую и биологическую грамотность, обучать расчетам, максимально включать теоретические знания). Как наиболее важные, приоритетные подходы к процессу обучения я ставлю во главу своей системы работы: 1. Формирование содержания материала в большие модули и блоки, что позволяет осуществить индивидуализацию процесса обучения. А это целиком зависит от умения учителя увидеть перспективу интересов ребенка, создать атмосферу сотрудничества учителя и ученика. 2. Дифференцированный подход – необходимое условие каждого урока. Задание должно быть достаточно легким, чтобы не отпугнуть ученика, не вызвать в нем страх, но одновременно и достаточно сложным, чтобы воспитать в ученике культуру труда. Главное, чтобы труд был результативным.

3.Чтобы добиться высокого результата в обучении, а этого хочет каждый учитель, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно- коммуникационные технологии. В течение нескольких лет в общеобразовательных и профильных классах я использую в своей работе проектную и исследовательскую технологию. Что это дает? * Значительное повышение качества знаний учащихся; * Повышение уровня активности школьников на уроке; * Интеграция между предметами различных образовательных областей; * Умение работать с различной информацией, в том числе электронной, и анализировать ее; * постановка цели и планирование работы, как учителем, так и учеником; * Профессиональное самоопределение учащихся.

4.Проблемно-поисковый подход удачно реализуется при проведении химического и биологического эксперимента. Одно дело просто провести химическую реакцию, совсем другое – провести химическое и биологическое исследование. Убеждена, что только, дав возможность ученику попробовать себя в роли исследователя, экспериментатора, можно добиться усвоения учебного материала. Теория без практики ничто, поэтому групповой и индивидуальный исследовательский эксперимент - частый гость на моих уроках.

* урок-презентация; * виртуальный эксперимент; * урок-исследование; * электронная лабораторная работа; * тематический проект; * электронная викторина; * электронное тестирование; * организация индивидуального обучения.

Давно известна формула – «успех рождает успех». Почему же она так действенна, а мы всё чаще говорим о необходимости создания условий для успешности и ученика и учителя? Мне кажется потому, что достигнутый результат вызывает новый интерес, ставит перед человеком новые вопросы и подталкивает к дальнейшей деятельности.

Наверное, я могу говорить о собственном педагогическом опыте, хотя бы потому, что многие мои выпускники выбрали свои профессии, связанные с областью применения химико- биологических знаний. (За последние 3 года % таких выпускников составил более35). Я думаю, что учитель не должен замыкаться в себе. Это творческая личность, для которой важна оценка его труда, отношение к нему окружающих. Творчество всегда предполагает профессионализм. Не считаю зазорным участвовать в профессиональных конкурсах. Любой конкурс – это начало, точка отсчета, своеобразный способ «перевернуть» свою жизнь, подвергнуть достигнутое беспристрастному анализу коллег. Каждый по-своему находит эти силы. Для меня это -мои любимые цветы в школе и дома. Именно они помогают мне каждое утро просыпаться с добрым намерением отправиться на работу в родную школу, снова открыть двери кабинета химии и, сказать: «Доброе утро, ребята! Начинаем наш урок!»