Роль культурных кластеров в системе территориального развития Гордин В.Э., Хорева Л.В. Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОРДИН В.Э., МАТЕЦКАЯ М.В., Санкт-Петербургский филиал КУЛЬТУРНЫЕ КЛАСТЕРЫ.
Advertisements

Сохранение и развитие культурного наследия в территориальных сообществах как база развития культурного туризма Гордин В.Э., Матецкая М.В., Хорева Л.В.
Культура и туризм: шаги навстречу Валерий Гордин НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Высшая школа экономики, Санкт-Петербург,
Информационное обеспечение в менеджменте транспортно-логистических систем туристической отрасли Проф. Козак Л.С., доц. Седой В.Г., доц. Бакулич Е.А.
«Развитие туризма в Северо-Западном регионе РФ» Почему на Северо-западе России нужен проект в сфере туризма Общие цели Организация проекта и подход к.
Владимир Борисович Богуш- председатель комитета по культуре Ленинградской области, Председатель координационного совета по культуре Ассоциации «Северо.
Создание креативного кластера в Новосибирске Смирнова М.С. начальник отдела маркетинга Международный экономический форум в Санкт-Петербурге, 23 сентября.
ХАНБАБАЕВА З.М. эксперт в области классификации гостиниц и иных средств размещения директор филиала ФГБОУ ВПО «РГУТиС» в г. Махачкале РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края О проекте государственно й программы «Культура Пермского края» на 2015-
Туристские кластеры – мифы и реальность Туристские кластеры – мифы и реальность.
Туристический потенциал Новогрудской культурно-туристской зоны Выполнила: Студентка 5 курса Слива Н.П. Научный руководитель: К.г.н., доцент Решетников.
О ЖУРНАЛЕ ООО Издательский дом «Открытие» предлагает Вашему вниманию ежемесячный аналитический журнал «Регион Развития». Уникальность проекта обусловлена.
Санкт-Петербургский Клуб выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров Think globally, act regionally, develop in collaboration.
Менеджмент музыкальных фестивалей Андрей Сергеевич Зонин Ирина Николаевна Кизилова Институт культурных программ Санкт-Петербург Семинар-диалог "Культура.
Салехард ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж ГОУ НПО ЯНАО «Лабытнангское профессиональное училище» ГБОУ СПО ЯНАО Ямальский полярный агроэкономически.
Включение инвестиционных туристских проектов регионов Северо-Западного федерального округа в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного.
Республика Беларусь Гродненский государственный университет им. Янки Купалы Презентация курса по интерактивному дистанционному обучению «Культурный туризм»
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ. Конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия. Принята 17 октября 2003 года Генеральной конференцией.
Транксрипт:

Роль культурных кластеров в системе территориального развития Гордин В.Э., Хорева Л.В. Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Основной целью данной работы является: определение возможных путей формирования различных видов культурных кластеров в зависимости от региональных особенностей развития отдельных областей Северо-Запада; разработка предложений по целевому формированию конкретных культурных кластеров.

Креативный кластер (creative cluster) (как подвид – культурный) - это скопление мест для творчества и его презентации на одной территории - это сообщество творчески- ориентированных предпринимателей, которые взаимодействуют на замкнутой территории - это наиболее эффективная форма территориального взаимодействия творческих индустрий Саймон Эванс, куратор программы ЮНЕСКО Creative Cities

Цели и задачи создания культурных кластеров : Содействовать развитию территории путем повышения ее аттрактивности для представителей творческих профессий, инвесторов, потребителей, в том числе, туристов Создавать благоприятную среду для развития творческих индустрий и креативную среду для организаций различных отраслей

Цели и задачи создания культурных кластеров ( продолжение ) : Укреплять конкурентные преимущества творческих организаций и предприятий смежных отраслей Создать условия для профессионального развития творческих работников на основе межотраслевого сотрудничества Формировать новые продукты культурного туризма для различных категорий туристов Формировать новый культурный имидж региона как туристской дестинации

Потенциальные культурные кластеры Псковской, Новгородской, Тверской и Ленинградской областей

Межстрановой (приграничный) Выборг - Ла́ппеэнра́нта

Региональный – Псковско-Изборский с включением Печерского монастыря

Общегородской - Новгородский

Районный (сельский)- Гатчинский

Внутригородской – Псковский Кремль

Классификация культурных кластеров по объектам и видам деятельности

Кластеры культурного наследия Ярославово городище в В.Новгороде

Этнокультурные кластеры – Вепсы, культура и традиции

Сельский кластер - может сформироваться круглогодичный культурно-развлекательный кластер Ярмарка в д.Василево (окрестности Торжка)

Место для творческого кластера Тверь, двор фабрики «Пролетарка»

Арт-инкубаторы – Торжок, сохранение традиций золотного шитья ОАО «Торжокские золотошвеи», училище золотного шитья, музей.

Подходы к формированию культурных кластеров Исторический - на основе имеющихся объектов культурного наследия, в него входит большое число государственных учреждений культуры Рыночный - на основе рыночных принципов, привлекая коммерческие структуры из сферы культуры и из других отраслей Административный - с помощью создания благоприятных условий для организаций всех секторов

Спасибо за внимание! Будем признательны за комментарии: Гордин В.Э. - Хорева Л.В. –