Корпорации и НКО – трудности перевода Конференция «Развитие культуры добровольчества» 25 ноября 2010 г. Татьяна Тульчинская
Корпоративное волонтерство. Все компании делают это. Почему? - выстраивание в компании внутренних коммуникаций, тимбилдинг - формирование положительного имиджа компании формирование корпоративных ценностей и культуры - осуществление благотворительных программ малыми ресурсами
Чего хотят НКО? Бесплатной рабочей силы Денежных средств
ИТОГО: Бизнес и НКО – в одной лодке, которая направляется в сторону тех, кому нужна помощь. НО! У каждого своя роль и свои цели.
Ключевой вопрос Как найти баланс между интересами компании, интересами благополучателей и интересами НКО?
Компании и НКО. Звено необходимое или лишнее? ЗА: Компании: - НКО лучше разбираются в проблеме как таковой - у НКО есть специалисты, которые могут провести обучение и подготовку волонтеров компании - у НКО есть налаженные связи с благополучателями - НКО является «страховкой» на случай недобора волонтеров НКО: - компании предоставляют человеческие и финансовые ресурсы
Компании и НКО. Звено необходимое или лишнее? ПРОТИВ: Компании: - партнерство с НКО влечет увеличение затрат на административные расходы - НКО всегда хотят «сделать все по-своему» НКО: - компании тоже всегда хотят «сделать все по-своему» :) - корпоративные волонтерские проекты часто требуют организационных ресурсных вложений больше, чем приносят результата
Ожидания бизнеса от НКО партнёрство, а не иждивенчество, уважение главной миссии бизнеса – зарабатывать деньги, реалистичные бюджеты, конкретика запросов, бережное отношение ко времени, учёт специфики бизнеса, качественные коммуникации, отчёты и благодарности.
Ожидания НКО от бизнеса принципиальное согласие с основной миссией и приоритетами НКО признание профессиональных компетенций НКО оперативное реагирование на запрос ответственность по отношению к конечному получателю готовность покрывать административные издержки проекта
Спасибо за внимание! Татьяна Тульчинская