Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов 1 Мир камня Выполнила: ученица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Моя коллекция » К ОСАРЕВ А ЛЕКСЕЙ 4 КЛАСС «А» ШКОЛА 1244 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА Г.М ОСКВА, 2008 Г.
Advertisements

КАМНИ И МИНЕРАЛЫ. АГАТ АКВАМАРИН АЛМАЗ ГРАФИТ.
Вступление Минералы – природные тела с определенным химическим составом и кристаллическим строением. Минералы окружают нас повсюду – и на Земле и даже.
Уроки географии 6 класс Учитель МОУСОШ7 г. Ивантеевки Московской области Виноградова О.М.
Задачи : 1.Получить информацию о камнях и минералах из различных источников : из энциклопедической литературы и интернета. 2.Провести опыты по изучению.
Полезные ископаемые. Лабрадорит Апатит Гранит Песок Глина.
драгоценные камни огранённый сапфир кристалл рубина.
XIX школьная научно-практическая конференция Авторы: ученики 8 класса – Самойлов Руслан, Захаров Дениэль, Краюхин Дмитрий, Марчук Алексей, Жигалов Илья.
драгоценные камни агат огранённый алмаз горный хрусталь.
Полезные ископаемые Загария Ирина Владимировна СОШ 34 г. Енакиево Донецкая область Украина.
Анна Долинская, 3- А класс, МБОУ СОШ 48, Нижний Новгород Агатовая жеода ( полый камень с кристаллами горного хрусталя )
Драгоценные камни минералы, которые обладают красивым внешним видом (как правило, только после полировки или огранки) и при этом достаточно редки, а как.
Выполнила Шахпандарова Асия. Горные породы магматическиеосадочныеметаморфические.
« В мире камней » найти сведения о незнакомых камнях.
МОУ «Катайская средняя образовательная школа 1» Исследовательская работа. Окружающий мир. Минералы. Ученик 4 – б класса Панов Максим Учитель Галунчикова.
Самара Что такое горные породыЧто такое горные породы 2.Классификация горных породКлассификация горных пород 3.МинералыМинералы 4.Список использованных.
Горные породы состоят из минералов, однородных или неоднородных, которые твёрдо или рыхло соединяются.
Елагина Любовь Фёдоровна учитель географии высшей категории, Муниципальное образовательное учреждение Затонская средняя общеобразовательная школа Камско.
Выполнили ученики 7 класса МОБУ СОШ 2 МОБУ СОШ 2.
Выполняла : Паршина Александра Проверила: И.Н.Свечникова.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов 1 Мир камня Выполнила: ученица 4-го «Б» класса Троценко Алина Руководитель: учитель начальных классов Золотарь И.В. БЕЛОГОРСК 2011 ГОД

Собрать информацию о камнях. Выяснить: а) как добывают полезные ископаемые б) выяснить, что относится к горным породам и минералам в) где человек использует горные породы г) где человек использует минералы д) имеются ли диковинные камни е) выяснить какие камни добываются в области 3. Изучить горные породы и минералы собственной коллекции, составить классификацию экспонатов. 4. Вырастить кристаллы из соли, медного купороса 5. Создать панно из камней 6. Сопоставить собранный материал с наблюдениями и сделать выводы. Задачи проекта

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ ВУЛКАНИЧЕСКИЕ Это породы образовавшиеся из магмы гранит ОСАДОЧНЫЕ Из фрагментов растений, животных И различных пород Мел, глинистый сланец МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ Образовались под действием высоких температур или давления мрамор

Происхождение камней-самоцветов смог объяснить академик А. Е. Ферсман, работавший на Урале Нет и не должно быть на нашем родном языке слова «драгоценные камни». Мы должны говорить о самоцветах, о камнях, «сам цвет» которых определяет их ценность. А.Е. Ферсман

Драгоценные и полудрагоценные камни Современная классификация: К типу ювелирных камней относятся: прозрачные камни (алмаз, гранат, турмалин, циркон, корунд, топаз, монокристаллы кварца и другие). Непрозрачные, сверкающие камни (пирит, гематит) Просвечивающие камни(розовый кварц, лунный камень, агат, опал, оникс и др.) Непрозрачные матовые (бирюза, коралл, жемчуг и др.) К типу ювелирно-поделочные камни – относятся: Вязкие камни (нефрит, жадеит) Средней вязкости (лазурит, родонит, яшма, авантюрин) Мелкой и средней вязкости (малахит, змеевик, антрацит) К типу поделочные камни - относятся: алебастр, гранитоиды, порфиры, лабрадориты, гнейсы, сиениты и другие.

Бирюза – камень счастья Родонит – орлиный камень Рубин - царь самоцветов кусочек солнца Янтарь – застывший

Название Места добычи Использование в Россииза рубежом АпатитАмурская область Добавляют удобрения, вазы, шкатулки Уголь Украина, Амурская область топливо Сердолик Восточная Сибирь, Якутия, Читинская область Бразилия, Индия, Гонконг, Германия, США ювелирные изделия КварцУкраина, Казахстан Франция, США, Бразилия производство стеклянных изделий ЧароитСибирь, река Чара Украшения, шкатулки, вазы, декоративное пано РодонитУрал Украшения, колонны, вазы, Пирит Приготовление серной кислоты, серы Титан Тальк

Энфибалит кристалический БирюзаБайкалАфганистанювелирные изделия Гранитстроительство Мраморстроительство Каменная соль Пищевая промышленность

Камни Амурской области В Амурской области добывают: уголь, апатиты, агаты, бариты, ониксы, яшму, даже рубины и алмазы. На границе Амурской области и республики Якутии есть заброшенная штольня. Штольня – это горизонтальная выработка в земле для добычи руды. В этой штольне добывали апатиты, эта штольня не функционирует уже лет 20.. Штольня представляет собой углубление в скалу длиной примерно 400 метров, внутри которой вечная мерзлота. Состоит штольня из двух уровней, длиной второй уровень примерно такой же как и первый из него тоже есть выход наружу. Конечно апатитов там мы не нашли, но носилки и некоторые орудия труда дали представление как добывали апатиты.

Выращивание кристаллов из соли, медного купороса, квасцов –Для выращивания кристаллов мне понадобилось: столовые ложки соли (медного купороса, химического вещества) Шёлковую нить лучше чёрного цвета Деревянная палочка (можно карандаш) 2 стакана 1 ложка

Кристаллы из соли

Кристаллы из медного купороса

Кристаллы из химического вещества

Создание панно из камней

Сопоставив, научные данные мы пришли к выводу: Земля – это чудесная кладовая, которая богата горными породами и минералами Человек использует горные породы и минералы в разных целях В недрах Земли находятся огромные богатства и люди должны бережно к ним относиться Собирая и изучая свою коллекцию, я узнала много нового, интересного из чтения книг, посещения музея, выставки. В процессе исследовательской работы я научилась определять некоторые минералы и горные породы Своим увлечением я поделилась с одноклассниками, заинтересовала и увлекла их Может быть, это увлечение в будущем определит мою профессию

Использованная литература А.Е.Ферсман «Занимательная минералогия», издательство «Детская литература», 1975г. Г. Бурман «Царь камней», Издательство «Детская литература», 1979 г. В.И. Лебединский «В удивительном мире камня», издательство «Недра», 1985 г. Использовались Интернет ресурсы Журналы « Минералы, сокровища земли» Афонькин С.Ю. « Минералы и драгоценные камни»