Учитель – творец жизни Авторы проекта: Авторы проекта: Закиров Кирилл, Закиров Кирилл, Кримжалова Карина 3 «А» класс, Митрофанова Настя 1 «А» класс Кримжалова Карина 3 «А» класс, Митрофанова Настя 1 «А» класс МОУ НОШ 10, пос. Калья 2010 г. МОУ НОШ 10, пос. Калья 2010 г.
Цель и задачи: Цель: представить профессию учителя как привлекательную, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую. Задачи. 1. Познакомиться с понятием «учитель» и его историей. 2. Выявить: - сколько учителей работает в школах нашего города и посёлков; - заслуженных учителей, почётных работников образования; 3. Собрать информацию об учительских династиях, первых учителях нашего посёлка; 4. Провести опросы учащихся, родителей и учителей нашей школы: « Кто хотел бы в будущем выбрать профессию учителя »; « Что привлекает в профессии учителя учеников нашей школы » « Есть ли идеальные учителя » « Что считают главным в своей профессии учителя нашей школы»
В словаре Ожегова слово «учитель» имеет следующее значение. Лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель.
Результаты исследования: По результатам исследования для большинства опрошенных слово «учитель» - это: - тот, кто учит детей разным предметам; - тот, кто помогает познавать мир, - тот, кто ведёт нас к знаниям, - учит нас быть образованными, воспитанными, умными, - учит любить Родину. Родной край.
Когда же появились первые учителя?
Жрецы
Так выглядел учитель того времени
Монахи, священники, дьяконы
Учитель в истории русского просвещения Ж. Ж. Руссо М. В. Ломоносов К. Д. Ушинский Л. Н. Толстой
Профессия учителя в современном мире.
В нашем городе 12 школ, в которых работает 318 учителей. Из них 6 заслуженных учителей: Попова Анастасия Николаевна (школа 1), Юферева Екатерина Павловна ( школа-интернат 24), Разводовская Эльвира Михайловна (школа 6), Гольфингер Надежда Николаевна (школа 6), Балина Любовь Васильевна (школа 11), Чванова Раиса Павловна (работала в школе 10). 13 учителей награждены Нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации»: Кабанов Александр Иванович(школа 8), Глазырина Людмила Георгиевна(школа1), Моштылёва СветланаСемёновна(школа1), Щирая Алевтина Евгеньевна(школа10), Новикова Светлана Андреевна(школа11), Голендухина Татьяна Иннокентьевна (школа6), Анкудинова Ирина Викторовна(школа8), Кадырова Елизавета Александровна(школа8), Кокшарова Нина Андреевна (школа6), Кошкарова Ирина Анатольевна(школа11), Плясунова Людмила Николаевна (Управление образования), Лебедева Татьяна Семёновна( центр психолого-педагогической помощи), Кокотова Валентина Раджабовна(детский сад 35). И 6 человек – Отличники просвещения.
Всё начинается с учителей… Первая школа в пос..Калья 1946г. Первая учительница школы Сокорева Клавдия Герасимовна
Воропаева Зоя Ивановна
Кречетова Елизавета Васильевна
Емелина Вера Ильинична
Василенко Екатерина Фёдоровна
Степанова Валентина Дмитриевна
Сергеева Зинаида Фёдоровна
Тишкова Любовь Павловна
Муратова Надежда Васильевна
Зверева Тамара Георгиевна
Призвание и дело всей жизни.
Семейные педагогические династии. Династия Мужевых Мужева Валентина Васильевна Воложанина Анастасия Кузьминична Учитель биологии Мужева Ольга Владимировна учитель физкультуры учитель начальных классов
Династия Косолаповых Косолапова Людмила Анатольевна – директор школы 14 Ушакова Татьяна Геннадьевна (дочь) – завуч школы 14 Кутькина Юлия Геннадьевна – учитель технологии школы 14
Династия Денк Ирма Андреевна – учитель немецкого языка Андрей Павлович – учитель химии и биологии Эрика Андреевна – учитель музыки
Династия Головановых Ляпин Леонид Михайлович – учитель физкультуры,Голованова Ираида Николаевна – учитель начальных классов Голованова Галина Леонидовна (дочь) – учитель биологии и химии
Династия Нестеренко Анна Алексеевна – учитель русского языка и литературы Галина Фёдоровна(дочь) – учитель иностранного языка
Из 243 учащихся нашей школы 107 хотят быть в будущем учителями. Что же их привлекает в профессии учителя? - учить других; - ставить отметки в журнал; - проверять тетради; - объяснять, делиться знаниями; - ходить с ребятами в музей, библиотеку, на экскурсии; - играть в интересные развивающие игры; - радоваться успехам, достижениям ребят; - направлять на правильный путь.
Идеальный учитель должен быть: Понимающим- 75%; Уважающим своих учеников – 53%; Внимательным, готовым оказать помощь- 47%; Любить детей – 82%; Знать психологию детей- 61%.
Что вы считаете главным в вашей профессии? Ответственное отношение к делу; Трудолюбие; Любовь к детям.
Что рассказывают учащиеся нашей школы о своих учителях. Ольга Александровна – замечательная учительница. К ней можно подойти с любым вопросом, с любой бедой. Она всегда выслушает и поможет.
Татьяна Павловна – добрая, честная, отзывчивая, красивая, умная. Наш класс любит и уважает Татьяну Павловну. Президент России Д. Медведев подписал указ «О проведении в РФ года учителя». Учителем 2010 года мы бы назвали свою учительницу – Татьяну Павловну.
Алевтина Евгеньевна – умная, много знает, добрая. На уроках объясняет понятно и очень интересно. Каждый день мы узнаем от нее много нового.
Марина Васильевна – красиво рисует, очень добрая.
Лидия Ивановна – нам как вторая мама, терпеливая, добрая, красивая и просто хороший человек.
Любовь Николаевна – мой любимый учитель, очень добрая и отзывчивая, очень нас любит, относится к нам, как к родным детям.
Елена Михайловна – самая любимая учительница, она очень чуткая, отзывчивая и красивая. Рядом с ней тепло и уютно.
Педагогическое образование можно получить в педагогических университетах, институтах, колледжах.
Выводы: Профессия учителя самая древняя и востребованная; Труд учителя нелегок, но почетен.
Результаты работы: Презентация; Оформление альбомов; Сообщения; Рисунки; Сбор пословиц, поговорок, загадок, песен, стихотворений.
Используемые информационные ресурсы: Документы на печатной основе; Фотографии; Ресурсы Internet; Материалы музея пос. Калья.
Планы на будущее: Создать сборник рассказов и стихов о жизни учителей города и поселка.