МОУ Васькинская основная общеобразовательная школа Выполнила ученица 5 класса Попова Виктория Учитель русского языка и литературы Косинова Т.В. «ЭКОЛОГИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
» МОУ Васькинская основная общеобразовательная школа «Речевой этикет и культура речевого общения» Выполнил ученик 6 класса Романов Максим (классный руководитель.
Advertisements

Язык – среда обитания любого человеческого коллектива и каждого человека. А сегодня эта «среда обитания» замусорена до критических показателей. Важнейшая.
Проект на тему: «Использование иноязычных слов в контексте современной общественной жизни» Выполнила: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 2» Исмайлова Аня. Руководитель:
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Величайшее богатство народа – его язык! Выполнила ученица 7 «Б» класса Никольская Анастасия.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
© Пошехонье, 2011 МОУ СОШ 1 г. Пошехонье Система работы Павловой Елены Алексеевны, учителя русского языка и литературы.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Примерные программы начального общего образования.
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Культура Культура Культура – это мир человека, способ его бытия. Там, где есть человек, его деятельность, взаимоотношения между людьми, – там и есть культура.
Выполнила ученица 5 «а» класса МОУ «ООШ 39» Саблина Елизавета.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Транксрипт:

МОУ Васькинская основная общеобразовательная школа Выполнила ученица 5 класса Попова Виктория Учитель русского языка и литературы Косинова Т.В. «ЭКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА»

АКТУАЛЬНОСТЬ Важнейшая функция языка – коммуникативная, в которой язык выступает универсальным средством общения людей. С помощью языка люди передают друг другу свои мысли, чувства, душевные переживания, тем самым воздействуя друг на друга и формируя общественное сознание. Язык – среда обитания любого человеческого коллектива и каждого человека, а сегодня она замусорена до критических показателей..

ГИПОТЕЗА состоит в том, что если изучать выразительные средства языка, его стилевые и смысловые богатства во всем их структурном многообразии, бережно, рационально относиться к языку, пополнять его словарный состав, не допускать разрушения норм литературного языка в повседневном общении людей, то можно сохранить богатство и выразительность русского языка

ЦЕЛЬ данного исследования: определить значение русского языка как средства общения и проанализировать источники засорения устной и письменной речи.

ЗАДАЧИ узнать отношение учащихся к предметам «Русский язык» и «Литература»; получить представление об интересах учащихся в сфере русского языка и литературы; получить представление о читательских предпочтениях учащихся; узнать, какое значение в жизни учащихся имеют средства масс-медиа. создать компьютерную презентацию проекта для использования на классных часах в начальной школе по теме «Экология русского языка».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Идеи проекта будут распространены среди учащихся школы. Учащиеся поймут, что каждый человек является носителем языка. Культура слова и культура языка предстают как неразрывная связь многих и многих поколений. Чтобы считать себя по-настоящему современным культурным человеком, необходимо соблюдать общепринятые нормы поведения, регулируемые культурой речи, воспитанием заботливого отношения к родному языку, что сохранит богатство, выразительность русского языка.

«oikos» ДОМРОДИНА СРЕДА ОБИТАНИЯ «logos» СЛОВОРЕЧЬУЧЕНИЕ

Экология -и, ж. 1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. Э. растений. Э. животных. Э. человека. 2. Состояние организмов, населяющих общую территорию, их отношения друг к другу и к окружающей среде. Э. леса. Э. водоема, почвы. Э. человека или социальная э. (взаимодействие человека, общества и окружающей среды). Э. культуры (перец.). 1 прил. экологический, -ая, -ое. Экологические разыскания. Экологическая этика. Экологическое состояние леса, почвы. Экологически (нареч.) чистый воздух. Экологически (перен.) чистые продукты. (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой)

ЗАДАЧИ АНКЕТИРОВАНИЯ узнать отношение учащихся к предметам «Русский язык» и «Литература»; получить представление об интересах учащихся в сфере русского языка и литературы; получить представление о читательских предпочтениях учащихся; узнать, какое значение в жизни учащихся имеют средства масс-медиа

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ учащиеся читают произведения, в основном, по школьной программе и в рамках требований учителя; книга не является основным источником информации (главное средство получения информации – СМИ); одним из главных предметов для учащихся 7-9 классов является физическая культура, биология, ОБЖ, изобразительное искусство, география и лишь для учащихся 5 класса – русский язык и литература; русский язык считается предметом трудным и не очень интересным; происходит разрушение норм русского литературного языка в повседневном общении людей (огромное влияние оказывают Интернет и телевидение).

Причины разрушения современного русского литературного языка - обеднение лексики и фразеологических ресурсов -употребление мата -немотивированная замена русских слов иноязычными -использование жаргонов - речевая вульгарность -безграмотность

ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ РАЗРУШЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА СЕТЕВОЙ СЛЕНГ – жаргонные слова, при помощи которых общаются люди в сети. Из всех видов такого общения наиболее часто употребляемым в устной речи стал «албанский язык» ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ «АЛБАНСКОГО ЯЗЫКА» изначально – возник как насмешка над людьми, неграмотно пишущими в Интернете; протест традиционной культуре общения; желание создать такое средство общения, которое будет недоступно большинству взрослых людей. ПОСЛЕДСТВИЯ РАЗВИТИЯ «АЛБАНСКОГО ЯЗЫКА» Этот язык уже является не только средством общения в Интернете, но и приметой массовой культуры. Так, в продаже появляется продукция, которую люди используют в повседневном быту. В то время, как в устной речи сетевой сленг никакой смысловой нагрузки не несёт.

СМАЙЛЫ

ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ Simvolический подарок удоVOLVOствие

«СЛОВА ВЗАЙМЫ» сэндвичи бургеры гамбургеры

ВЫВОДЫ В XXI веке художественная литература уже не является образцом литературного языка; образцом коммуникации на современном этапе развития общества являются средства масс-медиа; в современном обществе широкое распространение получил деловой стиль общения и следствием этого является насаждение американского способа подачи информации; профессии, связанные с лингвистическим профилем, не являются приоритетными в современном обществе; внедрение в русский литературный язык «албанского» языка, явления транслитерации, необоснованное заимствование слов – все это ведет к разрушению языка как средства общения; происходит утрата интереса к языку как носителю духовных ценностей русской нации.

Подчеркивая одухотворенность русского языка, К. Д. Ушинский писал: «…Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове. Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка... Наследуя слово от предков наших, мы наследуем не только средство передавать наши мысли и чувства, но наследуем самые эти мысли и эти чувства».

знать выразительные средства языка, уметь пользоваться его стилевыми и смысловыми богатствами во всем их структурном многообразии, соблюдать общепринятые нормы поведения, регулируемые культурой речи, сохранять богатство и выразительность русского языка. - к этому должен стремиться К А Ж Д Ы Й Н О С И Т Е Л Ь Я З Ы К А

2009 г.