Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Готовность детей к обучению в школе (должна рассматриваться как комплексное образование, включающее в себя физическую и психологическую готовность ) физическая – состояние здоровья, развитие двигательных навыков и качеств, физическая и умственная работоспособность психологическая – эмоционально-личностная, интеллектуальная и коммуникативная готовность
Эмоционально-личностная готовность наличие у ребёнка мотивов ученияявляется одним из важнейших условий успешности его обучения в начальной школе, предпосылками возникновения этих мотивов служат: формирующееся к концу дошкольного возраста желание детей поступить в школу, развитие любознательности и умственной активности
Интеллектуальная готовность развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления
Социальная готовность развитие мотивов и элементарных навыков общения со взрослыми и сверстниками
Формирование фундаментальной школьной готовности должно осуществляться естественно и непринуждённо в рамках специфических детских видов деятельности: игра, конструирование и т.п., нацелены на комплексное обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования образовательные программы: «Золотой ключик», «Из детства – в отрочество», «Преемственность», «Сообщество». Определенные попытки решения этой проблемы отражены в программах «Радуга», «Развитие», «Детство» и др.
Практические меры на усиление преемственности дошкольного и начального образования (В.Т. Кудрявцев, 2000) - определены разделы содержания подготовительной базы начального обучения; - выделены критерии психологической и других видов готовности ребёнка к обучению в школе, и в соответствии с ними разрабатывается программа развивающих занятий в дошкольном учреждении; - определена система диагностических методов, необходимых для обследования ребёнка дошкольного возраста, поступающего в 1 класс; - создана сеть специальных центров по подготовке детей к начальному этапу школьного обучения; - первый год начального обучения имеет статус адаптационного, и его организация опирается на основные элементы ведущей деятельности дошкольного возраста.