МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля 20 11 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Advertisements

Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование НОВОМОСКОВСК АВТОР: ДИРЕКТОР МОУ «САВИНСКАЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФГОС Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
Транксрипт:

МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года

«Обучение - это событие. В чем проявляется действительно талантливый педагог? В том, что он умеет инициировать событие, а потом жить в нем вместе с детьми». В.Гуружапов

Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения и проектная деятельность

1993 г. – конкурс на разработку стандартов обучения г. – Совет Европы выводит поняти е «ключевые компетентности» ( Международная комиссия ЮНЕСКО) 2001 г. – разработка «Стратегии модернизации содержания общего образования» г. – первый этап мониторинга эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования г. – принят государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования 2005 г. – разработана Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года г. – разработана Концепция федерального государственного стандарта общего образования (ФГОС второго поколения) г. - переход на ФГОС второго поколения начальной ступени обучения

Стандарт как социальная конвенциальная норма, реализующая общественный договор

Особенности подходов образовательного стандарта второго поколения системно-деятельностный подход стандарт как общественный договор стандарт задает ориентиры для развития системы образования ориентация стандарта на результаты образования стандарт – совокупность трех систем требований

Стандарт как совокупност ь трех систем требований К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ К структуре основных образовательных программ Планируемые и достигаемые результаты Реализуемые результаты Организация и содержание Ресурсы и условия

Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования Личностные Предметные Метапредметные

Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) формирование основ национальных ценностей российского общества; 3) становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 4) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 6) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования начальное образование Требования по предметам Учебного плана: Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Иностранный язык Искусство. Музыка. Технология. Физическая культура Основы духовно-нравственной культуры народов России

Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные: Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность; Коммуникативные: Речевая деятельность; навыки сотрудничества; Познавательные: Работа с информацией; работа с учебными моделями; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведение под понятие

Портрет выпускника начальной школы Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» Что такое проектные задачи? Как научить младших школьников решать проектные задачи и использовать их в практической деятельности? Как формировать у детей самоконтроль и самооценку?