МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года
«Обучение - это событие. В чем проявляется действительно талантливый педагог? В том, что он умеет инициировать событие, а потом жить в нем вместе с детьми». В.Гуружапов
Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения и проектная деятельность
1993 г. – конкурс на разработку стандартов обучения г. – Совет Европы выводит поняти е «ключевые компетентности» ( Международная комиссия ЮНЕСКО) 2001 г. – разработка «Стратегии модернизации содержания общего образования» г. – первый этап мониторинга эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования г. – принят государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования 2005 г. – разработана Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года г. – разработана Концепция федерального государственного стандарта общего образования (ФГОС второго поколения) г. - переход на ФГОС второго поколения начальной ступени обучения
Стандарт как социальная конвенциальная норма, реализующая общественный договор
Особенности подходов образовательного стандарта второго поколения системно-деятельностный подход стандарт как общественный договор стандарт задает ориентиры для развития системы образования ориентация стандарта на результаты образования стандарт – совокупность трех систем требований
Стандарт как совокупност ь трех систем требований К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ К структуре основных образовательных программ Планируемые и достигаемые результаты Реализуемые результаты Организация и содержание Ресурсы и условия
Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования Личностные Предметные Метапредметные
Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) формирование основ национальных ценностей российского общества; 3) становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 4) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 6) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования начальное образование Требования по предметам Учебного плана: Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Иностранный язык Искусство. Музыка. Технология. Физическая культура Основы духовно-нравственной культуры народов России
Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные: Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность; Коммуникативные: Речевая деятельность; навыки сотрудничества; Познавательные: Работа с информацией; работа с учебными моделями; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведение под понятие
Портрет выпускника начальной школы Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» Что такое проектные задачи? Как научить младших школьников решать проектные задачи и использовать их в практической деятельности? Как формировать у детей самоконтроль и самооценку?