Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование НОВОМОСКОВСК АВТОР: ДИРЕКТОР МОУ «САВИНСКАЯ ООШ» 2011 ЕМЕЛЬЯНОВА Т.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САВИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта
Государственные образовательные стандарты Закон Закон 1992 г. Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Закон 2007г. Требования к структуре Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации основных образовательных программ
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к: 1.структуре основных образовательных программ, включающие требования к соотношению (объемам) составляющих основной образовательной программы, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса; 2.условиям реализации основных образовательных программ; 3.результатам освоения основных образовательных программ. Статья 7
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование Стандарт как совокупность трех систем требований Стандарт как совокупность трех систем требований ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ожидаемые достижения системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, материальная база,информация,финансы Ресурсы: кадры, материальная база, материальная база,информация,финансы
Требования к структуре основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) формирование основ национальных ценностей российского общества; 3) становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 4) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 6) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; и др.
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САВИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования начальное образование начальное образование «Русский язык», «Родной язык» «Литературное чтение», «Иностранный язык» «Математика и информатика» «Окружающий мир» «Основы духовно-нравственной народов России» «Искусство» «Музыка» «Технология» «Физическая культура»
Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Фундамен- тальное ядро содержания Универсальные учебные действия Планируемые результаты обучения Примерные программы Базисный образовательный план Концепция духовно- нравственного воспитания Программы воспитания и социализации Программа формирования здорового образа жизни УМК Т
Требования к структуре основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ СТРУКТУРА Планируемые результаты Учебный план Программа развития УУД Программы по предметам Программа духовно- нравственного развития Программа здорового образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки
Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Развитие компетентности к обновлению компетенций
Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ СТРУКТУРА Кадровое обеспечение Финансово- экономи- ческое обеспечение Материально- техническое обеспечение Санитарно- гигиени- ческие требования Требования к информа- ционно- образова- тельной среде Учебно- методи- ческое обеспечение
Введение в действие Стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования Самостоятельная разработка основной образовательной программы начального общего образования с учетом типа и вида ОУ Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ
План-график введения ФГОС План методической работы на учебный год Учебный план на учебный год Годовой календарный учебный график на учебный год Приказ об утверждении учебников для 1 класса Положение об установлении надбавок, доплат и премий работникам МОУ «Савинская ООШ» на учебный год Дополнительное соглашения к трудовому договору Должностные инструкции Основная образовательная программа начального общего образования Локальные акты МОУ «Савинская ООШ« по вопросам организации и осуществления образовательного процесса в связи с введением ФГОС Локальные акты МОУ «Савинская ООШ« по вопросам организации и осуществления образовательного процесса в связи с введением ФГОС
Портрет выпускника начальной школы Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ