Создание информационно образовательной среды ОУ 29-03-12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учим и учимся с Веб 2.0. Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
Advertisements

"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
Сервисы Интернет Фликр Вики-Вики Веб-блоги Живий журнал Делишес Панарамио СлайдШара КаляМаля БобрДобр Гогофрог Геотаггинг WWW (всемирная паутина) .
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Условия обучения в начальной школе Материальное и информационное обеспечение Е.И. Булин-Соколова д.п.н, лауреат Премии Президента в области образования.
Сервисы Веб 2.0. персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов коммуникации.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Социальные сервисы Web 2.0. Цель семинара Познакомиться с возможностями использования социальных сервисов Интернета для эффективной инновационной деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Условия обучения в начальной школе Материальное и информационное обеспечение Е.И. Булин-Соколова д.п.н, лауреат Премии Президента в области образования.
Требования к образовательной среде школы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта.
Формирование ИКТ- компетенций в условиях перехода на ФГОС: дистанционное обучение (on-line, off-line) Середа А.В., учитель химии, председатель РМО учителей.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Юлия Залега ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Что такое сетевое сообщество?. Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений: Совместное мышление. Толерантность.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа города Москвы с углубленным изучением информационных технологий.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Транксрипт:

Создание информационно образовательной среды ОУ

Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО) включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы; систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.

ИОС должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

В соответствии с ФГОС ООО учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО): включает характеристики оснащения информационно- библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети; направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

в ФГОС ООО отмечается, что учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать: информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета); укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.

Можно выделить две подсистемы информационную среду (или информационное пространство, базирующееся на информационных ресурсах и средствах ИКТ) педагогические технологии.

7 Использование в образовательном процессе современного оборудования

8 В 18 раз меньше! сравнение с PC mini tower

9 ipad смартфон ридер

10 Интерактивные поверхности

Новые образовательные приоритеты достигаются за счет использования ИКТ самостоятельно работать с информацией решать новую задачу учиться в течение всей жизни взаимодействовать с другими принимать решение исследовать, экспериментировать моделировать создавать 11

12 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ГЛОБУС Magic Planet Уникальная разработка Magic Planet компании Global Imagination, позволяющие демонстрировать не только статичные снимки Земли (как и любой другой планеты), но и динамические презентации, отражающие в реальном времени различные изменения в мире (миграцию, температурное распределение, движение тектонических плит и многое другое. ЭЛЕМЕНТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ АУДИТОРИИ

Виды деятельности ребенка Игровая деятельность Учебная деятельность (индивидуальная и коллективная) Проектная и творческая деятельность Исследовательская деятельность Спортивная деятельность Трудовая деятельность

Образовательная среда должна обеспечивать Наглядность Общение и сотрудничество Формирование понятийного мышления Самостоятельность в разрешении проблем Умение учиться в течение всей жизни

Разнообразие инструментов Наблюдение и измерение Фиксация информации Создание материальных объектов Музыкальная деятельность Создание сообщений и информационных объектов Коммуникация Модели и экспериментальные среды Задания для многократного использования и самопроверки Материальные средства наглядности 15

Пространство современной начальной школы Классные помещения, включающие игровую и учебную зоны Естественно-научная лаборатория Зоны подвижных занятий Пространства специальных занятий (технология, музыка, художественное творчество и др.) Единая информационная среда

17 ЛОГОС ЛВ. Мытищи МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАСС DA VINCI

18 ПОЛИВАЛЕНТНЫЙ АКТОВЫЙ ЗАЛ

Кабинет начальной школы Два контрастных пространства: игровое и учебное

Столярная мастерская

Учебное пространство кабинета Места для индивидуальной работы Места для групповой работы Доступ к лабораторному оборудованию и раздаточным материалам Выделенная зона для демонстрации и мультимедийного выступления ученика или учителя Доступ к компьютерной технике с выходом в Интернет Доступ к средствам цифровой фото, видео и аудио фиксации

23 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ АУДИТОРИИ УНИВЕРСАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

24 Школа нового поколения, построенная в Дании

Центры двигательной активности Многофункциональ ный модульный центр двигательной активности - оснащение школы

edu.ru/ edu.ru/ - оснащение школы

– подробнее на сайте института новых технологий

Полноценная лаборатория в одном приборе

Расстояние Пульс Звук Внешняя температура Свет USB порт Внутренняя температура GPS

Полноценная лаборатория в одном приборе Относительная влажность Внешняя температура GPS Сдвигающаяся крышка датчиков Кнопки меню Графический ЖК-дисплей Кнопки датчиков Ультра фиолет pH CO Колориметр Барометр Инфракрасны й датчик Внутрення температура

Полноценная лаборатория в одном приборе GPS Температура Относительная влажность Расстояние Свет Микрофон Напряжение Давление воздуха pH USB порт Графический ЖК-дисплей

Реальные измерения

Комплекты лабораторий: Биология Весовые измерения Давлений жидкостей. Схема водопровода Звук и тон Моделирование молекул

Комплекты лабораторий: Свет и тень Тепловые явления Физика Наблюдение за погодой Постоянные магниты

Комплекты лабораторий: Подробная информация на сайтах

СПЕКТРА волшебные сундучки 1. Плавание и погружение 2. Воздух и атмосферное давление

38 Робототехника

ПервоРобот WeDo - новый конструктор в линейке роботов LEGO 158 элементов 1) USB LEGO-коммутатор Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером. 2) Мотор Можно запрограммировать направление вращения мотора (по часовой стрелке или против) и его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера. 3) Датчик наклона Сообщает о направлении наклона; различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон». 4) Датчик расстояния Обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

ПервоРобот WeDo

Перекладная анимация

44 Желание порождает возможности

45 работать совместно

46 Социальные сервисы - в образовательный процесс

47 Сервисы для хранения закладок Ссылки можно добавлять с любого компьютера, подключенного к сети Интернет Ссылки будут доступны с любого компьютера, подключенного к сети Интернет Каждая закладка должна быть помечена одним или несколькими тэгами или метками-категориями. Частная сетевая коллекция ссылок на веб-страницы является частью групповой коллекции, которую собирают все участники сети пользователей сервиса. Примеры сервисов: – БобрДобр (русский интерфейс) – Делишес (английский интерфейс) - Румарк (русский интерфейс) - Цветные полоски (русский интерфейс) - МоёМесто (русский интерфес) - Ньюс2.ру (русский интерфейс)

48 Сервисы для хранения текстов и презентаций – Скрибд (английский интерфейс) – для хранения текстовых файлов на любом языке Спрезент (английский интерфейс) для создания презентаций он-лайн – СлайдШара (английский интерфейс) - для хранения презентаций

Панорамио (многоязычный интерфейс) Пикаса (многоязычный интерфейс) – – Ютьюб (английский интерфейс) – -Рутьюб (русскоязычный интерфейс) – - (русскоязычный интерфейс) – - Rambler Vision (русскоязычный интерфейс) - Audacity (есть объяснения на русском языке) - PodOmatic (английский интерфейс) Фотосервисы, видеосервисы и АудиоСервисы

50 Образовательные блоги

51 Геосервисы сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью. используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников. - (гугл мэпс) Карты гугл - (викимапия) Карты гугл + ВикиВики - (гугл ерс) Объемная модель Земли гугл – (Панорамио) фотосервис с возможностью привязки к цифровым картам Примеры сервисов:

Сервисы для совместной работы

53 Коллективная гипертекстовая среда Изначально создатель технологии Бард Каннингэм называл это приложение средой для быстрого гипертекстового взаимодействия. Затем в качестве названия прижился термин ВикиВики, что означает быстро-быстро (в переводе с гавайского). Это коллекция взаимосвязанных между собой записей. социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи). Различные варианты программного обеспечения Вики (викидвижки) позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д.

54 Образовательные среды С 24 по 31 августа открыт бесплатный доступ к ресурсам портала «Школьный клуб»

Школьная образовательная сеть Дневник.ру

56 Открытые образовательные ресурсы

единая коллекция образовательных ресурсов - окно доступа к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов (ЭОР),

58 Дистанционное обучение

59 Среды для дистанционного обучения

60 Сетевые педагогические сообщества Интернет-педсовет ( Интернет-педсовет Сеть творческих учителей Сообщество выпускников программ IntelIntel КМ-wiki, CampusКМ-wikiCampus Openclass СоцОбраз Сообщество блоггеров от образования Сообщество авторов проектов на Letopisi.ruLetopisi.ru Региональные Wiki

Главная задача учителя – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями.