Современные образовательные технологии, как средство получения нового образовательного результата Заместитель директора по УВР : Лавренюк Людмила Викторовна
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса ( В. П. Беспалько ). это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя ( В. М. Монахов ).
Педтехнология – это алгоритмично выстроенный организационно - педагогический процесс совместной деятельности учителя и ученика по управлению качеством обучения на основе психолого - педагогических средств, приёмов и правил взаимодействия, ограниченный временем, необходимым для овладения знаниями и умениями в комфортных для детей условиях Педтехнология – это алгоритмично выстроенный организационно - педагогический процесс совместной деятельности учителя и ученика по управлению качеством обучения на основе психолого - педагогических средств, приёмов и правил взаимодействия, ограниченный временем, необходимым для овладения знаниями и умениями в комфортных для детей условиях Народный учитель РФ Латышев Ю. И.
Классификация педагогических технологий Личностно - ориентированные ; Гуманно - личностные ( Ш. А. Амонашвили ) ; Технология сотрудничества ; Технологии свободного воспитания ; Технология саморазвития ( М. Монтессори )
Структура педагогическ ой технологи и Концептуальная основа Содержательная часть обучения Процессуальная часть – технологический процесс
Педагогические технологии, применяемые в начальной школе Педагогические технологии Технология сотрудничества Игровая Здоровье- сберегающая Тестовые технологии Индивидуальное обучение Личностно- ориентированная Информационная Проблемно- диалогическая
Игровая технология Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет. Ф. Шиллер
Здоровьесберегающая технология Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы. Хорошо дидактически проработанный урок – самый здоровьесберегающий для всех его участников.
Технология проблемно- диалогического обучения Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащихся посредством диалога с учителем.
Метод проектов Классификация проектов: Информационные Продуктивные Исследовательские
11 Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант- ность ФГОС : НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения
ФГОС : изменение подходов к содержанию 12 Вместо перечня информации - способы работы ! «Предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта»: Требования к выпускнику Вариативные авторские программы, и рабочие прогр. учителей «Обязательная часть» «Части, формируемые участниками образовательного процесса» Информа- ционное ядро
УМК по системе Л.В. Занкова (Издательство Корпорация «Федоров») Обучение грамоте (Н.В.Нечаева); Русский язык (А.В.Полякова); Литературное чтение (В.А.Лазарева); Математика (И.И.Аргинская); Мы и окружающий мир (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков), Окружающий мир (И.П.Товпинец); Трудовое обучение (Н.А.Цирулик); Художественный труд (Т.Н.Проснякова Ф Г О С: Д Л Я Н А Ч А Л Ь Н О Й ш К О Л ы
«Школа 2100» (издательство «Баллас») Русский язык (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина); Математика (Т.Е. Демидова С.А. Козлова, А.П. Тонких); Окружающий мир (А.А. Вахрушев и др.); Литературное чтение (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина); Информатика (А.В. Горячев и др.);
«Школа России» (издательство «Просвещение») Русский язык (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова); Математика (М.И. Моро и др.); Окружающий мир (А.А. Плешаков); Литературное чтение (М.В. Голованова и др.); Информатика (А.Л. Семенов и др.); Музыка (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева и др.); Изобразительное искусство (Б.М. Неменский и др.); Художественный труд (Т.Я. Шпикалова и др.); Ф Г О С: Д Л Я Н А Ч А Л Ь Н О Й ш К О Л ы
Традиционный урок 1. Проверка д / з учеников учителем 2. Объявление темы учителем 3. Объяснение темы учителем 4. Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми
Распространение инновационного опыта Сенницкая Надежда Александровна учитель начальных классов высшей категории лауреат Областного конкурса «Учитель года»2006, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в приоритетном национальном проекте «Образование»2008
Тагаева Оксана Владимироана УЧАСТИЕ И НАГРАДЫ: Межрегиональная выставка - ярмарка инновациооных образовательных проектов ( сертификат ); Всероссийский конкурс « Вернисаж занковцев » ( грамота ); Диплом за творческий вклад в развитие информационного общества в Ульяновской области ; Диплом II степени всероссийского конкурса « Современный урок »; Диплом за представление своего педагогического опыты на Всероссийском фестивале « Открытый урок » ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ: Публикация материала в СМИ « Педагогическая газета » ( свидетельство ) Журнал « Начальная школа » 10, 2008 г. « Начальная школа » г.
Результаты участия учеников гимназии в международных, региональных и городских конкурсах.