Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

ФГОС как основа государственной политики в области образования Реализуется в рамках президентской инициативы « Наша новая школа» Реализуется в рамках президентской инициативы « Наша новая школа» Стандарт задает ориентиры развития системы образования Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта на результаты образования, обеспечивающие безопасность и конкурентность страны, развитие экономики Ориентация стандарта на результаты образования, обеспечивающие безопасность и конкурентность страны, развитие экономики

Методологическая основа Стандарта Системно – деятельностный подход Системно – деятельностный подход Теория учебной деятельности Теория учебной деятельности Теория развивающего обучения Теория развивающего обучения Аксиологический подход Аксиологический подход Личностно - ориентированный подход Личностно - ориентированный подход

Цели стандарта Воспитание и развитие личности обучающегося, отвечающее требованиям инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества Воспитание и развитие личности обучающегося, отвечающее требованиям инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества Развитие личности на основе освоения универсальных учебных действий ( УУД) Развитие личности на основе освоения универсальных учебных действий ( УУД)

Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Владеющий основами умения учиться Любящий свой край и свою Родину Любящий свой край и свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за поступки перед семьей и школой Готовый самостоятельно действовать и отвечать за поступки перед семьей и школой

Стандарт как общественный договор: ориентиры развития СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное …

организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образо- вательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований

Планируемые результаты Это система обобщенных личностно ориентированных целей образования: Предметные Предметные Метапредметные Метапредметные Личностные Личностные

Предметные результаты Знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности Знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности Оценка предметных результатов осуществляется на базовом и повышенном уровнях с помощью итоговой работы или портфеля достижений Оценка предметных результатов осуществляется на базовом и повышенном уровнях с помощью итоговой работы или портфеля достижений

Метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Метапредметные результаты Это универсальные учебные действия, основы компетенций Это универсальные учебные действия, основы компетенций Включают три группы УУД: Включают три группы УУД: Регулятивные Регулятивные Познавательные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные

Оценка метапредметных результатов Интегрированные итоговые работы Интегрированные итоговые работы Портфолио Портфолио Уровневая оценка достижений Уровневая оценка достижений

Личностные результаты Мотивация учебной деятельности Мотивация учебной деятельности Познавательный интерес Познавательный интерес Способность к самооценке Способность к самооценке Развитие этических, гражданских чувств Развитие этических, гражданских чувств Ценностные ориентации Ценностные ориентации

Базисный учебный план три раздела: три раздела: инвариантная часть инвариантная часть вариативная часть вариативная часть обязательная внеучебная деятельность, осуществляемая во второй половине дня – от двух до 10 часов в неделю в каждом классе обязательная внеучебная деятельность, осуществляемая во второй половине дня – от двух до 10 часов в неделю в каждом классе