Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
ФГОС как основа государственной политики в области образования Реализуется в рамках президентской инициативы « Наша новая школа» Реализуется в рамках президентской инициативы « Наша новая школа» Стандарт задает ориентиры развития системы образования Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта на результаты образования, обеспечивающие безопасность и конкурентность страны, развитие экономики Ориентация стандарта на результаты образования, обеспечивающие безопасность и конкурентность страны, развитие экономики
Методологическая основа Стандарта Системно – деятельностный подход Системно – деятельностный подход Теория учебной деятельности Теория учебной деятельности Теория развивающего обучения Теория развивающего обучения Аксиологический подход Аксиологический подход Личностно - ориентированный подход Личностно - ориентированный подход
Цели стандарта Воспитание и развитие личности обучающегося, отвечающее требованиям инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества Воспитание и развитие личности обучающегося, отвечающее требованиям инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества Развитие личности на основе освоения универсальных учебных действий ( УУД) Развитие личности на основе освоения универсальных учебных действий ( УУД)
Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Владеющий основами умения учиться Любящий свой край и свою Родину Любящий свой край и свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за поступки перед семьей и школой Готовый самостоятельно действовать и отвечать за поступки перед семьей и школой
Стандарт как общественный договор: ориентиры развития СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное …
организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образо- вательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований
Планируемые результаты Это система обобщенных личностно ориентированных целей образования: Предметные Предметные Метапредметные Метапредметные Личностные Личностные
Предметные результаты Знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности Знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности Оценка предметных результатов осуществляется на базовом и повышенном уровнях с помощью итоговой работы или портфеля достижений Оценка предметных результатов осуществляется на базовом и повышенном уровнях с помощью итоговой работы или портфеля достижений
Метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Метапредметные результаты Это универсальные учебные действия, основы компетенций Это универсальные учебные действия, основы компетенций Включают три группы УУД: Включают три группы УУД: Регулятивные Регулятивные Познавательные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные
Оценка метапредметных результатов Интегрированные итоговые работы Интегрированные итоговые работы Портфолио Портфолио Уровневая оценка достижений Уровневая оценка достижений
Личностные результаты Мотивация учебной деятельности Мотивация учебной деятельности Познавательный интерес Познавательный интерес Способность к самооценке Способность к самооценке Развитие этических, гражданских чувств Развитие этических, гражданских чувств Ценностные ориентации Ценностные ориентации
Базисный учебный план три раздела: три раздела: инвариантная часть инвариантная часть вариативная часть вариативная часть обязательная внеучебная деятельность, осуществляемая во второй половине дня – от двух до 10 часов в неделю в каждом классе обязательная внеучебная деятельность, осуществляемая во второй половине дня – от двух до 10 часов в неделю в каждом классе