Конструирование программы формирования универсальных учебных действий и подготовка условий к ее реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт г.
Advertisements

«Особенности первого года работы по ФГОС» Форма проведения: семинар.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ » СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
МСОШ 31 с углубленным изучением предметов удожественно- эстетического профиля Подходы к формированию рабочих программ по предметам в рамках ФГОС.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Универсальныеучебные действия (УУД) Универсальныеучебные Педагог – психолог МБОУ СОШ 3 поселка Эльбан Процкая Ольга Юрьевна.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
Транксрипт:

Конструирование программы формирования универсальных учебных действий и подготовка условий к ее реализации

ФГОС НОО ООП МОУ Солнцевская СОШ Программа УУД Программа формирования УУД МОУ Солнцевская СОШ Примерная ООП НОО Разработчики программы: авторский коллектив УМК «Школа 2100», учителя начальных классов МОУ Солнцевская СОШ

формирования универсальных учебных действий как обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках Образовательной системы «Школа 2100»

определить ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования показать связь личностных результатов и универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, используемых технологий и форм работы определить перечень личностных и метапредметных результатов образования охарактеризовать систему типовых заданий для формирования личностных результатов и универсальных учебных действий предложить систему типовых задач для оценки сформированности универсальных учебных действий

Описание ценностых ориентиров на каждой ступени образования Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД Связь УУД с содержанием учебных предметов в соответствии с УМК «Школа 2100» Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД в соответствии с УМК «Школа 2100» Описание преемственности программа формирования УУД по ступеням общего образования в соответствии с УМК «Школа 2100» Планируемые результаты сформированности УУД

Формирование основ гражданской идентичности личности. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества. Развитие ценностно – смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Системно- деятельност ный подход Проектная и исследовательская деятельность средства Готовность учителя Сотрудничество Опытно- экспериментальная деятельность Информационная среда Финансовое стимулирование ресурсы Родительское сообщество Педагогический коллектив (учителя нач. классов, учителя- предметники, администрация) Ученые ИРООО Преподаватели и студенты ОмГПУ Модель реализации программы входвыходпроцесс Программа формирования универсальных учебных действий у младших школьников МОУ Солнцевская СОШ Портрет выпускника начальной школы Личностно- деятельност ный подход ИКТ КТД урочная внешкольная внеурочная КоммуникативныеПознавательные Регулятивные Личностные Взаимообучение; служба взаимопомощи Методологические ТехнологическиеСредства социализации УМК «Школа 2100» Интегрирован ное портфолио Научное общество учащихся Система типовых задач по развитию УУД Безотметочное обучение Социальные партнеры

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

ЛИЧНОСТНЫЕ «Я сам!» РЕГУЛЯТИВНЫЕ «Я могу!» ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ «Я учусь!» КОММУНИКАТИВНЫЕ «Мы вместе!»

Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение МатематикаОкружающий мир личностныежизненное самоопределение нравственно- этическая ориентация смыслообразова ние нравственно- этическая ориентация регулятивныецелеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) познаватель- ные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познаватель- ные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникатив- ные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа, презентация творческих продуктов Направленность учебных предметов на развитие УУД

предметное содержание образовательные технологии деятельностного типа продуктивные задания

личностные - красным регулятивные – оранжевым познавательные – синим коммуникативные – зеленым предметный результат - серым

учет системного характера видов универсальных учебных действий учет возрастной специфики видов универсальных учебных действий возможности объективирования свойств универсальных учебных действий при решении типовой задачи, их качественной и количественной оценки

Портфолио как средство развития УУД младших школьников знаю – могу – хочу – умею – делаю сам

Цель: освоение алгоритма действия по составлению тематического планирования по предмету для начального общего образования. Материалы: нормативные документы : ФГОС, учебные планы и программы, УМК, методические и дидактические материалы.

урока Тема урока Тип урока Планируемые результатыХаракте ристика деятель ности уч - ся Систе ма оценки ПредметныеМетапре дметные Личност ные Обучаемый научиться Обучаем ый получит возмож ность научиться