Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методическом комплекте «Школа России»
« Ш К О Л А Р О С С И И » Круг обсуждаемых вопросов: Методологическая основа ФГОС. Основной результат и основная педагогическая задача. Личностные результаты обучения и их реализация в УМК «Школа России». Метапредметные результаты обучения и их реализация в УМК «Школа России». УМК «Школа России» и портрет выпускника начальной школы. «Школа России» сегодня и завтра.
Ради чего учить? Как учить? Методологическая основа стандарта: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; системно - деятельностный подход системно - деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? Основной результат развитие личности на основе деятельности (вектор развития - преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю) Основная педагогическая задача организация условий, стимулирующих и обеспечивающих деятельность ученика
« Ш К О Л А Р О С С И И » Планируемые результаты начального общего образования Личностные Метапредметные Предметные
« Ш К О Л А Р О С С И И » Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая: развитие основ российской гражданской идентичности; формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно- образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориента- ций, в т.ч. морально-этических, отражающих индивидуально-личностные позиции, соци- альные чувства и личностные качества. Результаты освоения основной образовательной программы
« Ш К О Л А Р О С С И И » Личностные результаты Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения…
« Ш К О Л А Р О С С И И » Личностные результаты Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
« Ш К О Л А Р О С С И И » Личностные результаты Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Личностные результаты Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Личностные результаты Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Личностные результаты. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учебно-образовательной деятельности
« Ш К О Л А Р О С С И И » Личностные результаты Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. 4 кл.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности: познавательные коммуникативные регулятивные
« Ш К О Л А Р О С С И И » Основным объектом оценки метапредметных результатов являются: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, контролировать оценивать и корректировать свои действия, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении - умение осуществлять поиск, сбор и выявление существенной информации из различных источников -умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий - умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач - умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Результаты освоения основной образовательной программы
« Ш К О Л А Р О С С И И » Основное содержание оценки метапред- метных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться – совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий 1 кл.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий
« Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Умение провести сравнение, установить аналогии 1 кл. Климанова Л.Ф. «Литературное чтение». 1 класс.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты: Умение провести анализ, простейшую классификацию, рефлексия….. 2 кл. Климанова Л.Ф. «Литературное чтение». 2 класс.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты. Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий. 3 кл.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий. 4 кл Марк Твен Приключения Тома Сойера Вопросы к тексту
« Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Умение провести сравнение, простейшую классификацию, установление аналогий
« Ш К О Л А Р О С С И И » Использование знаково-символических средств представления информации Метапредметные результаты Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач. Дивергентные задачи.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Использование знаково-символических средств представления информации Метапредметные результаты Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно- познавательных и практических задач
« Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач
« Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач
« Ш К О Л А Р О С С И И » Овладение основами алгоритмического мышления 3 класс, 1 ч. Метапредметные результаты Овладение основами пространственного воображения
« Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Овладение основами пространственного воображения
« Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Овладение основами логического мышления
« Ш К О Л А Р О С С И И » 3 класс, 1 ч. Метапредметные результаты Овладение основами логического мышления
« Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Интерпретации рисунка (картинки), выбор соответствующих моделей. Решение обратной задачи. Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач
« Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей 2 кл.
« Ш К О Л А Р О С С И И » «На каждой странице учебника математики М.И. Моро есть развивающие эффекты» д.пс.н. В.А. Гуружапов
« Ш К О Л А Р О С С И И » Линии УМК «Математика» 1- 4 кл., авт. Моро М.И.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Некоторые результаты выполнения итоговой комплексной работы в рамках экспериментальной апробации ФГОС, проведенной в 15 регионах России в 2009г. (успешность выполнения заданий по отдельным предметам) Первоклассники, обучавшиеся по УМК «ШКОЛА РОССИИ», показали самую высокую подготовку по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по сравнению со средними показателями результатов выполнения итоговых работ участников экспериментальной апробации ФГОС
« Ш К О Л А Р О С С И И » Курс «Окружающий мир» Цель курса. Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию своей страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многона- ционального народа Российской Федерации (из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России).
« Ш К О Л А Р О С С И И » Становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира Развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества Формирование личностных качеств культурного человека: доброты, терпимости, ответственности Приоритетная задача курса Формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, к ее природе, к своей семье. Формирование опыта экологически и этически обоснован- ного поведения в природной и социальной среде. Ценность природы, мира. Развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира. Подготовка к изучению естественно научных и общество- ведческих дисциплин в основной школе. Ценность знания. Создание условий для развития познавательных процес- сов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности. Задачи курса
« Ш К О Л А Р О С С И И » Преобладание проблемно-поискового и личностно- ориентированного методов обучения Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт учащихся Значительный воспитательный потенциал Творческие, проектные задания Моделирование изучаемых объектов и явлений окружающего мира Учебные диалоги Разнообразие организационных форм обучения Основные средства реализации цели и задач курса:
« Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты Умение провести сравнение, простейшую классификацию, установление аналогий
Методическая система представления учебного материала в УМК (на примере темы одного урока в 1 классе) В Атласе-определителе: основные признаки насекомых интересная информация рисунки В электронном приложении к учебнику: дополнительная информация по теме «Это интересно»; видео фотографии; рисунки; схемы; хрестоматия; тренажер; контроль В учебнике: структурированный текст вопросы и задания ключевое понятие рисунки схема Тема урока «Кто такие насекомые» В методическом пособии: задачи урока; планируемые достижения учащихся оборудование и материалы; методические рекомендации; комментарий к ключевому понятию; дополнительная информация; вопросы; рекомендации для занятий в семье. В пособии «Тесты»: тесты (3) рисунки В рабочей тетради: дополнительные задания; рисунки; рисунки для раскрашивания
Ориентация содержания и структуры учебника и всех компонентов УМК на основные этапы урока мотивационный работа с информацией проблемныйаналитический рефлексивный
« Ш К О Л А Р О С С И И » Курс «Окружающий мир», Андрей Анатольевич Плешаков кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта «Школа России»
« Ш К О Л А Р О С С И И » Электронное пособие
Плешаков А.А. Окружающий мир. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. 1 класс. Количество плакатов Формат 60*90 см.
« Ш К О Л А Р О С С И И » По результатам PIRLS, УМК «Школа России» обеспечивает: приоритет понимания над воспроизведением, причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом; акцент на собственном аргументированном суждении; неформальный, занимательный характер вопросов; полноту средств, формирующих сложные умения; практическое совпадение авторских акцентов с проверяемыми PIRLS умениями.
« Ш К О Л А Р О С С И И » «Русская Азбука», Горецкий В.Г. и др.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Азбука
« Ш К О Л А Р О С С И И » Азбука
Обучение грамоте. 1 класс. Интерактивные демонстрационные таблицы к учебнику «Русская азбука» В.Г. Горецкого и др. Интерактивные таблицы содержат более 350 ресурсов, объединённых в рубрики: игры и упражнения; интерактивные звуковые схемы; серии сюжетных картин; мультфильмы. анимированные прописи;
« Ш К О Л А Р О С С И И » Требования ФГОС к результатам начального образования и их реализации в курсе «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой
« Ш К О Л А Р О С С И И » Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Литературное чтение Курс «Литературное чтение»: развивает все виды речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, слушание); знакомит с подлинно художествен- ными произведениями и приобщает детей к культурному наследию нашего народа и народов других стран; способствует развитию системы ценностных ориентаций; формирует нравственно-этическую ориентацию учащихся; развивает умение детей общаться.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Литературное чтение, Климанова Л.Ф., 1 класс
« Ш К О Л А Р О С С И И » Литературное чтение, Климанова Л.Ф., 1 класс
« Ш К О Л А Р О С С И И » Литературное чтение, Климанова Л.Ф., 1 класс
« Ш К О Л А Р О С С И И » Метапредметные результаты. Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий. 3 кл.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Курс «Русский язык», Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Психолого-педагогическая модель построения темы: постановка проблемы и ее обсуждение с помощью системы вопросов (аналитического плана) формулировка правил, способов действий, признаков понятий, «открытых» учащимися в ходе анализа проблемы уточнение сформулированных выводов введение новых терминов выполнение различных по уровню сложности упражнений на применение и уточнение знаний, формирование практических умений Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык
« Ш К О Л А Р О С С И И » АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПЛАН – средство управления деятельностью учащихся способствует осознанию смысла предстоящей работы помогает сосредоточить внимание на главном, определить имеющиеся и необходимые знания для выполнения задачи ставит в ситуацию выбора возможных вариантов рассуждения, объяснения, поиска путей решения проблемы способствует отработке навыков процессуаль- ного и итогового контроля способствует организации на уроке совместной деятельности учителя и учащихся формирует мотивы учебной деятельности
« Ш К О Л А Р О С С И И » 2 класс
« Ш К О Л А Р О С С И И » Курс «Русский язык», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык Курс «Русский язык»: реализует коммуникативно- речевой и познавательно- языковой подходы к обучению русскому языку; уделяет большое внимание нравственному развитию младших школьников; закладывает прочные основы языкового образования и грамотного письма;
« Ш К О Л А Р О С С И И » Сергеева Г. П. и др. Курс «Музыка» Анастасова Л. П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности Неменский Б. М. и др. Изобразительное искусство и художественный труд Лях В.И. и др. Физическая культура Шпикалова Т. Я. и др. Изобразительное искусство и художественный труд
« Ш К О Л А Р О С С И И » Преемственность с дошкольным образованием УМК «Школа России» преемственно связан с распространенными программами по дошкольному образованию «Радуга» «Из детства в отрочество». Целенаправленная предшкольная подготовка обеспечивается УМК «Преемственность»
« Ш К О Л А Р О С С И И » Портрет выпускника начальной школы: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий первоначальными навыками умения учиться, способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру своего и других народов Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни
« Ш К О Л А Р О С С И И » позволяющий достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования сочетающий лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации наиболее востребованный в России и понятный учителю УМК «Школа России»
Модернизация системы заданий учебников Постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация) Увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие Включение заданий по поиску информации Введение заданий для работы в парах или группах Увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами Главный принцип ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность
« Ш К О Л А Р О С С И И » Поддержка творчества педагогов, работающих по УМК «Школа России», учащихся начальных классов, а также родителей школьников, обучающихся по УМК «Школа России» Реализация идей курса «Школа России» в практике педагогов России, отраженная в сюжетах представленных фотоматериалов Поиск и отбор наиболее удачных фотографий, на которых запечатлен образ жизни, внутренний мир, интересы и настроения детей младшего школьного возраста разных регионов и разных школ России Формирование сообщества участников образовательного процесса УМК «Школа России», развитие информационно- образовательной среды комплекта. Творческий фотоконкурс «Дети Школы России»
« Ш К О Л А Р О С С И И » Сайт комплекта «Школа России»
« Ш К О Л А Р О С С И И » Издательство «Просвещение» представляет серию Красочные, современные комплекты демонстрационных таблиц к ведущим линиям УМК, входящим в комплект «Школа России». Основные преимущества: Авторы-составители таблиц авторы соответствующих УМК. Пособия интегрированы в методическую систему УМК каждый комплект соответствует конкретному учебному курсу и снабжён методическими рекомендациями. Удобная для транспортировки и хранения упаковка.
Игнатьева Т. В., Тарасова Л. Е. Обучение грамоте. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. 1 класс. (Школа России). Количество плакатов Формат 60*90 см.
« Ш К О Л А Р О С С И И » Комплекты наглядных пособий:
Издательство «Просвещение» По вопросам обращайтесь к руководителю проекта «Наглядные пособия» Клименок Юлии Евгеньевне Клименок Юлии Евгеньевне Тел.: (495) (доб. 3414), Тел.: (495) Факс: (495)
« Ш К О Л А Р О С С И И » , Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, Заместитель руководителя Центра развития начального образования издательства «Просвещение» Заместитель руководителя Центра развития начального образования издательства «Просвещение» Железникова Ольга Александровна Железникова Ольга Александровна 8 (915) , доб Ведущий методист Центра развития начального образования издательства «Просвещение» Ведущий методист Центра развития начального образования издательства «Просвещение» Анащенкова Светлана Всеволодовна 8 (915) , доб Контакты