Тема: Федеральный государственный стандарт начального образования второго поколения (ФГОС) составила: Капустина И.Б. учитель высшей категории МОУ прогимназия 421
Цель, задачи курсов Основная цель : Познакомить педагогов с ФГОС второго поколения. Основные задачи: 1)Познакомить с механизмами реализации ФГОС 2) Увидеть, в чем заключается новизна предложенного подхода.
Николай I Александр II Жуковский В.А. создал первую образовательную программу- десятилетний план воспитания наследника престола «Путешествие»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373
* к результатам освоения основной образовательной программе * к структуре основной образовательной программы, том числе требования к соотношению частей и их объему (основной и части, формируемой участниками образовательного процесса) * к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым и другим условиям. Стандарт устанавливает требования :
Стандарт обеспечивает: 1.Равные возможности получения качественного начального образования 2.Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся 3.Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего. 4.Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия народов Российской Федерации. 5.Единство образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений. 6.Демократизацию образования и всей образовательной деятельности 7.Формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, функционирования системы образования в целом 8.Условия для эффективной реализации и освоения основной образовательной программы
На ступени начального образования осуществляется: 1.Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения 2.Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. 3.Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей. 4.Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся
«Портрет выпускника начальной школы» 1.Любящий свой народ, край, Родину 2.Уважающий и принимающий ценности семьи и общества 3.Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир 4.Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности 5.Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом 6.Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение 7.Выполнять правила здорового и безопасного образа жизни..
* Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся: Личностные результаты Метапредметные результаты Результаты по предметам включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. …включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия…, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные области : - Филология (русский язык, родной язык, литературное чтение, литературное чтение на родном языке, иностранный язык) - Математика и информатика - Обществознание и естествознание - Основы духовно – нравственной культуры народов России - Искусство (изобразительное искусство, музыка) - Технология - Физическая культура
Ключевые изменения ФГОС2 1) Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. 1. Как учить? 2. С помощью чего учить? 3. Как проверить соответствие полученных результатов ФГОС?
С чем у Вас ассоциируются ФГОС?
Белая шляпа: информация Красная шляпа: чувства и интуиция Черная шляпа: критика Желтая шляпа: позитив Зеленая шляпа: креативностьСиняя шляпа: управление процессом КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС?
Благодарю за сотрудничество!
Использованные материалы «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» Москва «Просвещение» catalogid= catalogid=18