Тема: Федеральный государственный стандарт начального образования второго поколения (ФГОС) составила: Капустина И.Б. учитель высшей категории МОУ прогимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Advertisements

Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Общие положения.
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование НОВОМОСКОВСК АВТОР: ДИРЕКТОР МОУ «САВИНСКАЯ.
Транксрипт:

Тема: Федеральный государственный стандарт начального образования второго поколения (ФГОС) составила: Капустина И.Б. учитель высшей категории МОУ прогимназия 421

Цель, задачи курсов Основная цель : Познакомить педагогов с ФГОС второго поколения. Основные задачи: 1)Познакомить с механизмами реализации ФГОС 2) Увидеть, в чем заключается новизна предложенного подхода.

Николай I Александр II Жуковский В.А. создал первую образовательную программу- десятилетний план воспитания наследника престола «Путешествие»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373

* к результатам освоения основной образовательной программе * к структуре основной образовательной программы, том числе требования к соотношению частей и их объему (основной и части, формируемой участниками образовательного процесса) * к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым и другим условиям. Стандарт устанавливает требования :

Стандарт обеспечивает: 1.Равные возможности получения качественного начального образования 2.Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся 3.Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего. 4.Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия народов Российской Федерации. 5.Единство образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений. 6.Демократизацию образования и всей образовательной деятельности 7.Формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, функционирования системы образования в целом 8.Условия для эффективной реализации и освоения основной образовательной программы

На ступени начального образования осуществляется: 1.Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения 2.Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. 3.Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей. 4.Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся

«Портрет выпускника начальной школы» 1.Любящий свой народ, край, Родину 2.Уважающий и принимающий ценности семьи и общества 3.Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир 4.Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности 5.Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом 6.Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение 7.Выполнять правила здорового и безопасного образа жизни..

* Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся: Личностные результаты Метапредметные результаты Результаты по предметам включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. …включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия…, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные области : - Филология (русский язык, родной язык, литературное чтение, литературное чтение на родном языке, иностранный язык) - Математика и информатика - Обществознание и естествознание - Основы духовно – нравственной культуры народов России - Искусство (изобразительное искусство, музыка) - Технология - Физическая культура

Ключевые изменения ФГОС2 1) Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. 1. Как учить? 2. С помощью чего учить? 3. Как проверить соответствие полученных результатов ФГОС?

С чем у Вас ассоциируются ФГОС?

Белая шляпа: информация Красная шляпа: чувства и интуиция Черная шляпа: критика Желтая шляпа: позитив Зеленая шляпа: креативностьСиняя шляпа: управление процессом КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС?

Благодарю за сотрудничество!

Использованные материалы «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» Москва «Просвещение» catalogid= catalogid=18