LOGO Cinema – технологии как средства воспитания Современные развивающие прорывные технологии воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Андюкова Елена Владимировна учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское.
Advertisements

Общественный Договор Новые технологии Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого,
Обучающий семинар-практикум для руководителей МО «Система методической работы в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС НОО» Федотова Анжелика.
Формы и методы проведения классного часа. Выполнила: учитель географии Ковалёва Л.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО ЧАСА Классный час- это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года -2015» Конкурсное мероприятие РАЗГОВОР С УЧАЩИМИСЯ.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Классный час как основной элемент системы работы классного руководителя КЛАССНЫЙ ЧАС И ЕГО РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Типы и формы классных часов Автор: Говыжа Е.Ю., учитель математики.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Технология событийного подхода новое условие современной практики воспитания детей и молодежи.
Педагогическая деятельность, её сущность и ценностные характеристики
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПОДГОТОВКОЙ К УРОКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ТЕМЕ «СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО»
Транксрипт:

LOGO Cinema – технологии как средства воспитания Современные развивающие прорывные технологии воспитания

Company Logo Введение План Ожидаемые результаты Принципы отбора и организации материала Структура образовательного мероприятия Цели Cinema - технологии Определимся с терминологией

Company Logo Общественный Договор Новые технологии Проблемы России Стратегия 2020 Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая цель образования

Company Logo «Становление" - термин, отражающий некоторое условное достижение ребенком такого уровня развития, когда он становится способным самостоятельно жить в обществе, распоряжаться своей судьбой и самостоятельно выстраивать свое поведение, а также обладает способностью осознавать свои отношения с миром и производить относительно устойчивый ценностный выбор

Company Logo

Company Logo «Неадаптивная социализация», предполагающая обеспечение возможности участия молодёжи в реальных социальных процессах, повышение социальной ответственности, предпринимательских качеств, способностей к анализу и мобильному изменению стратегии поведения в новых социальных условиях. Григорьев Дмитрий Васильевич заведующий отделом методологии и технологии воспитания Федерального института развития образования, доцент, кандидат педагогических наук, Москва

Company Logo Социальная адаптация (вхождение в общество через приспособление к социальным нормам и структурам). Неадаптивная социализация (вхождение в общество через участие в общественных преобразованиях, конструировании социальности). Различия

Company Logo Вывод: Стратегия неадаптивной социализации школы может стать конструктивным прорывом в школьном воспитании.

Company Logo Технологии

Company Logo социально - педагогические или профессиональные «пробы»;

Company Logo социально- образовательное проектирование;

Company Logo коллективно творческие дела;

Company Logo молодежные переговорные площадки;

Company Logo Cinema – технологии Это одна из перспективных технологий метода событийности в воспитательной среде

Company Logo Cinema – технологии Cinema – технология – новая технология воспитания, помогающая воспринять реальное представление о мире с помощью кинематографических произведений. CINEMA – технология в своей основе заключает проживания и переживания. Это одна из перспективных технологий метода событийности в воспитательной системе. Событийная общность – это взаимодействие детей и взрослых, возникающее как со-бытие. Событие-это момент педагогической реальности, в котором происходит развивающая целе- и ценностно ориентированная встреча Взрослого и ребенка. Если считать задачей подростничества взросление, то данная технология – ценный «инструмент» в воспитании подростков.

Company Logo Цели Cinema – технологии создание общности мировосприятия ребёнка и взрослого Цели: укрепление сотрудничества, в процессе которого происходит становление новых способов социального взаимодействия

Company Logo Особенности технологии Благодаря Cinema - технологии можно создать прецедент живого и непринуждённого обмена жизненным опытом между представителями разных поколений, пройти путь поиска ответов на вопросы, перед которыми обычно пасует подросток, спрогнозировать и предупредить типичные ошибки взросления, примерить на себя линию поведения героев и антигероев сюжета.

Company Logo Этюд: Стихотворение, Притча, Презентация, вступительное слово учителя Рефлексия Педагог сосредотачивает внимание учеников на разрешение проблемы посредством побуждающих вопросов Структура образовательного мероприятия 1 этап2 этап3 этап Экспликация Разъяснение, описание, пояснение. Ведущий задает вопросы, обсуждение фильма

Company Logo На этапе этюда ведущий анонсирует фильм. Он может прочитать стихотворение, афоризм, припомнить отзыв одного из кинозрителей и т.п. Внимание ребят акцентируется на социальных проблемах, затронутых режиссёром. В словах ведущего должна звучать недосказанность. Далее следует просмотр фильма. Этап экспликации (от лат. «усиление» ) предполагает актуализацию переживаний, посредством педагогически сформулированных вопросов о социальной проблематике фильма. На этапе рефлексии в группе идёт поиск вариантов решения проблемы не только в дальнем действии (по отношению к героям фильма и их прототипам), но и в близком действии ( по отношению к конкретным людям, живущим в городе, во дворе, в соседней квартире).

Company Logo Принципы отбора и организации материала Материалом для подготовки классных часов могут послужить события и факты х/ф, краткометражных, видеороликов, отрывков из передач для совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого, и ребенка; извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни. Содержание классного часа строится так, чтобы переходить от предметной информации к ее оценке, от общих оценок – к развернутым суждениям. Для выбора материала значение имеют возрастные особенности учащихся.

Company Logo Умения, навыки и способы деятельности, которыми учащиеся овладевают или совершенствуют совершенствование системы отношений к окружающему миру через зеркало драматических отношений мира Детства и мира Взрослости; расширяет круг знаний, содержащих информацию о событиях не только чужой, но и своей жизни; совершенствует умение выработать иерархию материальных и духовных ценностей; совершенствует умение переводить обсуждение того или иного факта, явления, события фильма в рамки реального опыта учащихся; совершенствует навыки обдумывания и оценки не только чужих поступков, но и своих, себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения; свободная манера общения во время классного часа способствует желанию жить интересами коллектива, стимулирует к самосовершенствованию, саморазвитию, развитию творческих способностей.

Company Logo Ожидаемый результат Предложенная форма актуализирует духовные усилия каждого ребенка, он проявляет себя как индивидуальность, способная не просто оценить мир, но и желающая изменить его во имя улучшения будущей жизни. объект

Company Logo Фильмы, которые могут быть использованы педагогом в работе 1.«Невидимые дети» (режиссёры Э. Кустурица, С. Ли, Р. Скотт, К. Лунд, С. Венерузо) разговор об отношении к детям, о долге взрослых перед молодым поколением (зеркало для политиков, представителей системы социальной защиты, педагогов, родителей). 2.«Заплати другому» (режиссёр М. Ледер) – тема реальной и мнимой помощи (зеркало для взрослеющих альтруистов). 3.«Парниковый эффект» (режиссёр В. Ахадов) – этот фильм поможет найти ответ на вопрос: «Счастлив ли человек, плохо относящийся к людям?» (Зеркало для нигилиста.) 4.«Аврора» (режиссёр О. Байрак) – разговор о перипетиях трагичного взросления. 5.«18 лун» ( режиссёр И. Исламгулов) – тема взросления через трудности межличностного выбора. 6.«Итальянец» (режиссёр А. Кравчук) – тема взросления вне семьи. 7.«Поклонник» (режиссёр Н. Лебедев) – тема детско-родительских отношений в процессе взросления. 8.«Город без солнца» (режиссёр С. Потёмкин) – тема «взросления» наркомана. 9.«Точка» (режиссёр Ю. Мороз) разговор о взрослеющих девочках, пытающихся заработать «шальные» деньги. 10.«Сволочи» (режиссёр А. Атанесян) – выбор пути взросления для отчаянных мальчишек. 11.«Республика ШКИД» (режиссёр Г. Полока) – разговор о педагогической организации пространства взросления. 12.«из 13 в 30» (режиссёр Г. Витлин) – иллюзии подростка о взрослой жизни

Company Logo Использованная литература Ишкулова Ш. «Использование средств массовой коммуникации в социализации подростков // Воспитание школьников 10 – – с Кин Джон. Средства массовой информации и демократия. - М.:Наука, с. Кон Н.С. Ребенок и общество. - М., – 134с. Лимов В.В. «Влияние молодёжной субкультуры на подростков» // Дополнительное образование и воспитание 5 – с. 49 – 53 Понукалина О. «Специфика досуга современной молодёжи» // Высшее образование в России 11 – – с Психолого-педагогические проблемы влияния телевидения и других СМИ на детей и молодежь / под ред. В.Е. Семёнова. СПб, Тюников Ю., Мазниченко М. «Технология воспитания школьников как читателей и телезрителей» // Воспитательная работа в школе 2 – – с. 85 – 96 Филонов Г. «Телевидение и воспитание» // Воспитание школьников 1 – – с Фиофанова О. «Синема – технология как средство воспитания» // Воспитание школьников 3 – с. 5-8

LOGO Выполнила Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы