Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 2 «Развитие» «Развитие физической подготовленности детей дошкольного возраста через использование нестандартного спортивно – игрового оборудования» Выполнила: инструктор по физическому воспитанию Петрова Ольга Геннадьевна г. Верхний Уфалей
Движение это жизнь! Движение это огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности. М.А. Рунова
Целью физического воспитания в дошкольном учреждении является формирование у детей основ здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ оздоровительные образовательные воспитательные
Оздоровительные задачи охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности. помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата; способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц- разгибателей; правильному соотношению частей тела; совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника; способствовать правильному развитию терморегуляции; совершенствовать деятельность центральной нервной системы: способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, их подвижности, а также совершенствованию двигательного анализатора, органов чувств.
Образовательные задачи формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств; роль физических упражнений в его жизнедеятельности, способы укрепления собственного здоровья.
Воспитательные задачи разностороннее развитие детей дошкольного возраста (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое); формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Нестандартное оборудование Использование нестандартного оборудования и пособий, способствует комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно- воспитательной работы. У детей развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, координация движений, мелкая моторика и мускулатура. Активизируются зрительные функции.
Нетрадиционный тренажер для развития мышц разгибателей бедра и подошвенных разгибателей.
Разные виды ходьбы для профилактики плоскостопия.
Координация и ловкость – мишень держать двумя руками – подбрасывать мяч, ловить на мишень – мягкий вязаный мячик, метание в цель –мягкий вязаный мячик. Используются на физкультурных занятиях, эстафетах, в самостоятельной деятельности.
Развивает ловкость, уверенность при ходьбе и беге «змейкой» между мячиками; усложнение – мячи качаются. Под ними можно подлезать по-пластунски; перебрасывать мячи разными способами в окошках между мячами, перебрасывать через веревку друг другу.
«КАНАТ И ДОРОЖКА ИЗ ПРОБОК » - используется для ходьбы прямо, боком, сохраняя равновесие, осанку; для перепрыгивания прямо, боком, справа – слева; для подлезания, в подвижных играх.
Можно пинать, не выпуская мешка из рук, раскручивать над головой, бросать вперед (развивая глазомер, координацию). Взять мешки в обе руки и раскрутиться на месте; «Молоток» - замах из-за спины, удар об пол; упражнениях в парах: стоя на безопасном расстоянии, размахиваясь, стараться ударить по мячу друг друга.
Используются для ходьбы - сохраняя равновесие, осанку, развивает ловкость.
Развивает ловкость, внимание, координацию движений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию разработала инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР д/с 2 «Развитие» Петрова О.Г.