Воспитательная система класса «Галактика», реализующая концепцию «Становление неповторимой индивидуальности».
Зажги свою звезду! Познай себя! Тебе всегда я помогу – С тобой твои друзья!
Целевой ориентир программы: воспитать нравственную личность, способную к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи: создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития, самореализации; обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся; содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело; помочь каждому ученику обрести свой образ посредством проявления творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного сообщества.
Программа реализации воспитательной системы. НаправлениеЗадачиСодержание деятельнос ти Предпола- гаемый результат 1. психолого- педагогическое изучение личности организация психологической и методической помощи учащимся, родителям создание, уточ- нение и пополнение банка данных: - ценностные ориентации уч- ся; -самооценка и определение уровня воспитанности - «группы риска» неблагополуч- ные семьи всестороннее изучение личности ребенка с целью корректировки воспитательной работы.
художест- венно-эсте- тическое развитие способностей к художест- венному мыш- лению развитие творческих способностей реализация индивидуаль- ных задатков уроки-экскур- сии; литератур- но-музыкаль- ные компози- ции; конкурсы театральных коллективов; творчес- кий подход к делу, максималь- ная отдача в коллек- тивных делах.
социокуль- турное создание ус- ловий для реа- лизации ду- ховных и ин- теллектуаль- ных потреб- ностей уча- щихся; развитие способности к самоанализу, к самоконтро- лю; определение целевых уста- новок в выбо- ре профессии конкурс юных ли- тераторов; творческие выстав- ки на тему: «Мои увле-ения»; конкурс стенгазет; презентация клас- сного коллектива; работа с социальным педаго- гом, психологом; организация работы с правоохранитель- ными структурами; создание приключенческого фильма-итога «Наша жизнь за 9 лет» позитивное отношение к себе и к людям, к деятельнос- ти, к опыту поколений, национальным традициям; определение активной жиз- ненной позиции учащихся; профессио- нальное само- определение; стремление к достижению жизненного успеха