ПРОЕКТ «ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА» Автор: Калупина Оксана Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пронина Н.А.. Медведев Д. А. Уже в 2010 году мы введем новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого.
Advertisements

Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Портфолио Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных.
Портфолио обучающихся основной школы. П роблема п ерехода о т о ценки з наний, умений и н авыков к о ценке д остижений школьников я вляется о дной и з.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио») 1. Из общих положений. Индивидуальные образовательные достижения.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Портфолио школьника Зашихина Наталья Николаевна Составитель Большаков С.В.
«Портфолио ученика. Оценка достижений школьника (электронный портфолио).» Составитель: Стрельцова Н.В., учитель начальных классов.
Cлово «ПОРТФОЛИО» имеет несколько значений. Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов (портфель, дело, папка) Серия работ, документов,
Портфолио обучающегося как система оценки индивидуальных достижений школьника.
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ Диагностические и оценочные процедуры в рамках РСОКО Зам.директора по УР МОУ СОШ 7 Филянина Ольга Александровна.
Портфолио – новая форма оценки личностных достижений школьников. Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия,
Крупина Е.В - заместитель директора по ВР.. Из общего положения о модели «портфолио»: Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА» Автор: Калупина Оксана Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Спас-Деменска Калужской области

Актуальность вопроса В русле общего процесса модернизации российского образования стоит вопрос о пересмотре технологии оценивания деятельности учащихся. Технология портфолио позволяет изменить подходы к традиционной системе оценивания, обеспечивая более полную реализацию всех функций педагогического контроля и оценки, перенося педагогическое ударение с оценки на самооценку. Портфолио поможет молодым людям освоить минимальные навыки саморекламы, необходимые при составлении резюме и прохождении различных собеседований. Применение технологии портфолио в учебном процессе, позволит изменить к лучшему традиционную систему оценивания, обеспечивая более полную реализацию всех функций педагогического контроля и оценки, осуществляя интеграцию количественной и качественной оценок, перенося педагогическое ударение с оценки на самооценку. Перспективность использования портфолио обусловлена тем, что идея портфолио отражает новые цели образования, понимание сути учебного процесса, способствует развитию личности обучаемого как основной ценности всего образовательного процесса.

«Портфолио» ученика это комплект документов, представляю­щий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивиду­альных учебных достижений, выполня­ющих роль индивидуальной накопи­тельной оценки, которая наряду с ре­зультатами экзаменов является со­ставляющей образовательного рейтин­га выпускника школы. «Портфолио» призван поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощ­рять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и са­мообучения, закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успеш­ной социализации.

Законодательная база: Закон РФ «Об образовании», Устав МОУ «СОШ 2» г.Спас-Деменска, Типовое Положение об образовательном учреждении

Принципы построения портфолио: открытость; прозрачность; простота; доступность; полнота представления.

Основная цель: оценка индивидуального прогресса учащегося, достигнутого в процессе обучения, повышение его конкурентоспособности.

Основные задачи: систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеучебную, научную, творческ ую, спортивную; создание условий для индивидуальной оценки дея тельности каждого учащегося; организация сравнения результатов деятельности уча щихся с помощью разработанной шкалы баллов портфолио; развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; создание дополнительных предпосылок и возможностей для успешной социализации.

Структура портфолио: Портфолио имеет 3 раздела: «Портфолио документов»; «Портфолио работ»; «Портфолио отзывов».

«Портфолио документов»

В «Портфолио документов» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника – копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах, др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.)

ПредметОтметкаПодпись преподавателя Предметная ведомость Общее количество баллов_____________________ Подпись классного руководителя________________

Официальные документы Общее количество баллов_____________________ Подпись классного руководителя________________ Перечень представленных официальных документов Балл

Результаты олимпиад, конкурсов, соревнований Общее количество баллов_____________________ Подпись классного руководителя________________ Название мероприятияУровеньБаллПодпись

«Портфолио работ»

«Портфолио работ» - это собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика, информация об элективных курсах, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, «Портфолио работ» оформляется в виде дневника достижений с приложениями самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д.

Зачетная книжка Общее количество баллов_____________________ Подпись классного руководителя________________ Элективные курсы Количест во часов Резуль- таты Балл Подпись препода- вателя Название

Творческие работы ученика Общее количество баллов_____________________ Подпись классного руководителя________________ Название работы Где была представлена Балл Подпись препода- вателя

«Портфолио отзывов»

«Портфолио отзывов» – это характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самим школьником своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.)

Документы Общее количество баллов_____________________ Подпись классного руководителя________________ Перечень представленных документов Балл

Уровень Количество баллов победи- тель призерлауреат Школьный321 Муниципальный432 Региональный765 Федеральный1098 Шкала баллов

Технология пополнения и использования портфолио «Портфолио документов» пополняется оригиналами или копиями сертифицированных документов классным руководителем при участии ученика и его родителей. «Портфолио работ» пополняется рецензиями на творческую, исследовательскую, научную, проектную деятельность учителей-предметников, руководителей проектов, руководителей предметных секций исследовательского общества учащихся и др. «Портфолио отзывов» пополняется рецензиями, характеристиками отношения школьника к различным видам предложенной деятельности, заключениями о качестве выполненной работы учителями-предметниками и другими лицами, предложившими выполнить задание, работу, давшими поручение. Зачетная книжка по элективным курсам, предметная ведомость, дневник достижений заполняется учителями-предметниками. Вкладыш в аттестат с выведением индивидуальной накопительной оценки портфолио заполняется классным руководителем. Ответственность за организацию портфолио возлагается на классного руководителя. Контроль возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.

Портфолио ученика формируется с 3-го по 11-й классы. Заполнение осуществляется самими учащимися. Классные руководители осуществляют контроль за наполняемостью и правильностью заполнения портфолио. Учителя, администрация школы, руководители исследовательских и проектных работ, педагоги дополнительного образования имеют право составления отзывов и рецензий для портфолио о проделанной учащимися работе. Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (выписки, грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.д.). Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в соответствии со шкалой баллов портфолио. Подведение итогов портфолио осуществляется в два этапа: на классном и школьном уровнях. На классном уровне каждый учащийся представляет свое портфолио перед комиссией, в которую входят представители родительского комитета класса, преподаватели, представители школьного самоуправления. Пять лучших портфолио каждого класса оцениваются на школьном уровне членами экспертной комиссии по следующим возрастным категориям: 4 – 5, 6 – 7, 8 – 9, 10 – 11 классы. Каждый учащийся презентует свое портфолио. Подведение итогового балла портфолио осуществляется членами школьной экспертной комиссии, в состав которой классные руководители, председатель Молодежной администрации школы, члены родительского комитета, преподаватели. Итоговый балл складывается из суммарной оценки по всем направлениям и оценки презентации портфолио. На основании итогового балла составляется рейтинг учащихся МОУ «СОШ 2» г.Спас- Деменска. Основные направления деятельности по составлению и оцениванию портфолио