Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Республиканское государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 29 п. Вурнары» Проектный метод обучения как средство развития творческого мышления учащихся (из опыта работы) Выполнила: Кузнецова Зоя Ильинична, мастер производственного обучения по профессии «Хозяйка усадьбы». Вурнары 2009
Год рождения: Место рождения: д. Лащ-Таяба, Яльчикского района. Образование: высшее, ЧГСХА,1981,по специальности «Агроном». Педагогический стаж: 26 лет. Повышение квалификации: г.г., ЧРИО г.Чебоксары. Проблема «Внедрение новых технологий и интерактивных методов обучения в учебный процесс» г.г., ЧРИО г. Чебоксары. Проблема «Повышение уровня профессиональных и надпрофессиональных компетенций педагогических работников НПО и СПО». «Заслуженный работник образования Чувашской Республики» Визитная карточка
Цель: формирование у слушателей убеждения в том, что одним из эффективных средств развития у учащихся учебно- познавательных компетенций является проектный метод обучения. Задачи: 1.Ознакомить участников конкурса с системой работы мастера по созданию учебных проектов на уроках производственного обучения. 2. Показать результаты применения проектного метода обучения по сформированности учебно-познавательных компетенций у учащихся. Тема. Проектный метод обучения как средство развития творческого мышления учащихся
Монопроекты:
Практико-ориентированный проект «ЦВЕТНИК» Выполнили: учащиеся группы 11, по профессии «Хозяйка усадьбы» Руководитель: Кузнецова Зоя Ильинична, мастер производственного обучения по профессии «Хозяйка усадьбы» Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Республиканское государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 29 п. Вурнары» Вурнары 2006
Цель и задачи проекта: Цель: разработка модели цветника с использованием различных форм клумб и подбором цветов, оптимизированных по срокам вегетации. Задачи: 1. Сформировать профессиональные компетенции учащихся в составлении дизайн-проектов цветников. 2. Сформировать профессиональные знания по проектированию технологических карт выращивания декоративных растений с различными сроками вегетации. 3. Развивать творческое мышление, навыки экспериментирования, самостоятельной и групповой работы. Цель: разработка модели цветника с использованием различных форм клумб и подбором цветов, оптимизированных по срокам вегетации. Задачи: 1. Сформировать профессиональные компетенции учащихся в составлении дизайн-проектов цветников. 2. Сформировать профессиональные знания по проектированию технологических карт выращивания декоративных растений с различными сроками вегетации. 3. Развивать творческое мышление, навыки экспериментирования, самостоятельной и групповой работы.
Карта Гантта высева и посадки декоративных растений на цветник
Практико-ориентированный проект «ЦВЕТНИК»
Ландшафтный дизайн Практико-ориентированный проект Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Республиканское государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 29 п. Вурнары» Выполнили: учащиеся группы 44, по профессии «Мастер растениеводства» Руководитель: Кузнецова З. И., мастер производственного обучения Вурнары 2008
Цель и задачи проекта: Цель: развивать творческое мышление у учащихся на занятиях производственного обучения с использованием проектного метода обучения Задачи: * объединить различные по стилю построек в единый гармоничный ансамбль в генеральном и детализированном плане для связи разрозненных частей ландшафта в единое целое; * подобрать цветы по вегетационному периоду; * провести первые работы по обустройству и озеленению выбранного участка по генеральному плану.
Детализированные чертежи: Рокарий Альпийская горка Миксбордер Одиночная посадкаАльпийская горка
Работа Плехановой Алевтины, учащейся группы 44, по профессии «Мастер растениеводства» Работа Павловой Ольги, учащейся группы 44 по профессии «Мастер растениевод» Работа Павловой Ольги, учащейся группы 44 По профессии «Мастер растениевод» Первоначальные идеи ( эскизы): Генеральный план (размер участка 5х8). Работа Васильева Дмитрия, учащегося группы 44, по профессии «Мастер растениеводства»
Реализация проекта:
Вывод: Проявляется степень развития творческого потенциала у учащихся, его способности к активной, самостоятельной деятельности в ситуации выбора; Формируется ответственное отношение к дизайнерской деятельности, стремление к достижению высоких результатов, доброжелательность, общительность.
Показатели степень обученности учащихся в группах по профессии «Мастер растениеводства» и «Хозяйка усадьбы» Умение ставить цель и организовывать ее достижение; способность искать ресурсы; умение достигать результатов в деятельности; умение работать в команде способность презентовать результат и оценивать его. СОУ %СОУ %
Показатели креативности: Проявление способности комбинировать простые элементы в сложные; Умение полно и грамотно выражать и оформлять свои мысли; Способность быстро решать проблемы; Умение не только оперировать пространственными образами, но и обобщать их связь. Показатели креативности учащихся в группах по профессии «Мастер растениеводства» и «Хозяйка усадьбы»