Мастер – класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности
Мастер – класс англ. master - самый лучший в своей отрасли; class - уроки, занятия
Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача мастером своего опыта ученикам путем прямого и комментированного показа приемов работы, которая объединяет небольшие группы учителей. (М.М.Поташник)
-квалифицированный работник в определенной сфере; - руководитель определенного производственного цеха в отдельной специальной отрасли; - человек, который умеет хорошо, успешно что-то делать; - специалист, который достиг высокого уровня мастерства в своей работе. С. И. Ожегов мастер
Составные фундамента педагогического мастерства: особенности системы преподавания педагога; знания; педагогический опыт.
Элементы мастерства педагога: мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей; мастерство убеждения; мастерство передачи знаний и формирование опыта работы; мастерство владения педагогическими технологиями.
Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса: 1.Презентация педагогического опыта; 2.Представление системы; 3.Имитационная игра; 4.Моделирование; 5.Рефлексия.
Критерии оценивания мастер – класса: презентативность; эксклюзивность; мотивация; оптимальность проведения; эффективность мероприятия; эрудиция; уровень культуры; стиль общения.
Формы проведения мастер – класса: сюжетно – ролевая игра; демонстрация умения развивать разные виды памяти на материале своего предмета; развитие интереса к изучению своего предмета; самостоятельная разработка слушателями своей модели мероприятий по методике или технологии учителя - мастера; совместное моделирование; использование мультимедийных программ контроля и обучения; организация проектной, исследовательской, творческой деятельности; организация работы с одарёнными детьми; компьютер как средство для обучения, инструмент повышения уровня предметных уроков; использование компьютера для выполнения учебных и реальных заданий, для реализации разных видов деятельности как средство развития детей.
Какие знания получают участники: 1.Теоретические; 2.Методические; 3.Психолого-педагогические; 4.Межпредметные.
Учитель живёт до тех пор, пока он учится, только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К. Ушинский