Учебно – познавательные компетенции. "Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, но в том, чтобы сделать его ум культурнее. Развитой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
Advertisements

Формирование общепредметных компетенций на уроках образовательной области «Естествознание» Шахова Т.Н., учитель химии Шовкопляс И.В., учитель физики.
Компетентностный подход в обучении и воспитании. Апрель 2009 года.
Формирование базовых умений и компетенций на уроках математики.
Формирование ключевых компетенций учащихся Районный семинар – практикум для учителей физики Ст. Курская МОУ СОШ г.
Компетентностный подход Формирование информационных компетенций.
Педагогический совет «Учебно-познавательная деятельность: пути и средства ее формирования» 17 февраля 2012 г.
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках истории и обществоведения Обобщение опыта работы Учитель истории и обществоведения.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Тема: НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВОПРОСЫ: 1. Специфика научного знания. 2. Основные тенденции развития современного научного познания. 3. Эмпирический и теоретический.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
Тема 9. Методологические аспекты военных наук Занятие 1. Методологический аппарат военной науки.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Транксрипт:

Учебно – познавательные компетенции

"Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, но в том, чтобы сделать его ум культурнее. Развитой ум – это не просто сильный ум, это ум научно – образованный, воспринявший в себе научную культуру. Умеющий подчинять произвол своего мышления объективным требованиям метода… С. И. Гессен

Объекты познания к которым применяются учебно – познавательные компетенции 1.Ценности познания, учения, образования (гносеологические, социокультурные, этические), общие принципы гносеологии как теории познания, категориальный строй науки в целом. 2.Теории, учения, общенаучные принципы, формы, подходы к отражению реальной действительности (системный подход деятельности и информационный подходы к познанию, методы моделирования, формулирования гипотез и т.д.). 3.Совокупность принципов, методов, приемов научного исследования как системы процедур, обеспечивающих получения эмпирического материала и его первичную обработку. 4.Умения и техники, повышающие эффективность учебно – познавательной деятельности (общеучебные умения; техники, обеспечивающие эффективность интеллектуальной деятельности: мнемотехники, приемы концентрации внимания и т.д.).

Учебно-познавательные компетенции предполагают умения: ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; организовать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно- познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); иметь опыт восприятия картины мира.

Требования к разработкам профильных курсов Данный методический аспект работы учителя должен содержать: определение цели, задач и характера обучения конкретной возрастной группы учащихся; выбор соответствующих условиям обучения технологий образовательного процесса; выделение модулей, их основных элементов, логики их включения в профильный курс; четкое планирование и проектирование системы уроков и каждого из уроков в отдельности, определение и разработка учебных тем – дидактических модулей как основного объекта проектирования; разработка методического инструментария учителя для определенного дидактического модуля – выбор необходимых средств обучения, методов и приемов раскрытия содержания.

Формы урочного преподавания познавательной компетенции Интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; Организованная по группам работа по анализу исторических событий; Уроки проведения мозговой атаки (самостоятельное решение актуальных задач); Уроки – интервью, круглые столы, пресс – конференции, телемосты и др.; Уроки – конкурсы рефератов; Деловые и ролевые игры, воссоздающие определенную историческую ситуацию или рассматривающие вопросы разрешения какой – либо современной проблемы на основе знаний по истории; Уроки – презентации самостоятельных работ учащихся; Уроки – диспуты и т.д.