СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (из опыта работы)
МОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением английского языка» Что же такое одаренность в младшем школьном возрасте? Как определить проблески ли это будущего таланта или хорошая подготовка к учебной деятельности? Как рассмотреть специфику способностей и помочь ребенку развить их?
Мы, как и большинство опытных учителей, отдаем предпочтение обогащению обучения одаренных детей экскурсия в Сармановский р-н 1993/1994 уч.г. урок литературного чтения 1992/1993 уч.г. на уроке математики 1992/1993 уч.г. новогодний праздник 1991/1992 уч.г.
Способности могут развиваться только в деятельности 4 класс, 2008/2009 учебный год
Ребенок сочиняет… Я думаю, что сочинительство надо поощрять, поддерживать и, конечно, развивать в школе вне зависимости, получится из ребенка литератор или нет 2класс, 2006/2007 уч.г.
Во время экскурсии я часто предлагаю детям задания: описать то, что мы видим 2 класс, 2006/2007уч.г. 3 класс, 2003/2004уч.г. 1 класс, 2005/2006уч.г. 4 класс, 2004/2005уч.г.
- Мне кажется. что облака сегодня напоминают белые корабли в океане. Следующий ребенок должен продолжить эту тему. И так по кругу. Первый вариант игры (описать то, что они видят): 1 класс, 2005/2006уч.г.
Второй вариант игры (продолжить или начать предложение): - Когда я прикасаюсь к чистой прозрачной воде… - Когда я прикасаюсь к чистой прозрачной воде… - Капли дождя на стекле словно… - Капли дождя на стекле словно… - …похожий на огромный разноцветный шар. - …похожий на огромный разноцветный шар.
Или подобрать удачное сравнение: - Я похож на ветерок, дующий… - Я похож на ветерок, дующий… - Мое сердце бьется как… - Мое сердце бьется как…
На заочных экскурсиях в картинной галерее Леонардо да Винчи «Джаконда» И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»,1889г. В.М.Васнецов «Три богатыря»,1889г В.М.Васнецов «Алёнушка»
На заочных экскурсиях в картинной галерее И.И.Левитан «Золотая осень» В.А.Серов «Девочка с персиками» И.Айвазовский «Море» А.К.Саврасов «Грачи прилетели»
В художественном музее Дом-музей И.И.Шишкина в г.Елабуге
В художественном музее Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Часто в классе звучит живая музыка… И это все – источник вдохновения для меня, как учителя 2класс, 2006/2007 уч.г.
Свободное время на уроке мы используем для развития речи и совершенствования техники чтения 2класс, 2006/2007уч.г. 4 класс, 2008/2009уч.г. 1 класс, 2005/2006уч.г.
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»
Я горжусь своими выпускниками Сафаргалин Эльмир золотая медаль, 2002г. Хазеев Рамиль золотая медаль, 2002г. Борисов Игнат золотая медаль, 2002г.
Закирова Алия 1-2кл, 2002/2003уч.г8кл, 2008/2009уч.г.
1 класс, 1995/1996уч.г. 1 класс, 2001/2002уч.г.
Автор презентации Закирова Флера Карамовна учитель начальных классов 1 категории МОУ «Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка», с.Мелекес, Тукаевский р-н, РТ 1 класс, 2001/2002уч.г. 3 класс, 2003/2004уч.г.