Опыт работы ГОУ СОШ 92 по теме: «Формирование профессиональных компетенций в условиях реализации Ф ГОС НОО »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Advertisements

Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
МОБУ СОШ , Ростовская область, г.Таганрог, Пархоменко, д.5 тел
РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Учитель математики МОУ Школы 122 г.о.Самара Орлова Д.В.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ Подготовила Суворова Е.В. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Гулькевичи.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Системно – деятельностный подход при планировании уроков.
Мир деятельности «Если учиться в одиночестве, не имея товарищей, кругозор будет ограничен, а познания скудны.» Конфуций.
Company Logo МОУ СОШ 121 Г.Е. Масленцева Технология конструирования урока в режиме ФГОС Школа аналитической культуры.
Транксрипт:

Опыт работы ГОУ СОШ 92 по теме: «Формирование профессиональных компетенций в условиях реализации Ф ГОС НОО »

Известно, что формирование любых личностных новообразований –умений, способностей, личных качеств(в том числе универсальных учебных действий, и умения учиться в целом), возможно только в деятельности (Л.С. Выготский)

Этапы формирования умения Приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация. Формирование нового способа(алгоритма) действия Тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. Контроль

Этапы формирования универсальных учебных действий (УУД) 1.Ф ормир ование первичн ого опыт а выполнения УУД и мотивация к самостоятельному выполнению 2.О св оение общ его способ а (алгоритм а ) выполнения соответствующего УУД (или структур ы учебной деятельности).

3. Формирование практического умения УУД, включае мого в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин. О рганизуется самоконтроль, коррекция. 4. К онтроль уровня сформированности данного УУД, системное и практическое использование как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию распределены на 4 группы Урок открытия нового знания Урок рефлексии Урок общеметодологической направленности Урок развивающего контроля

Урок открытия нового знания Деятельностная цель: формирование у учащегося способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе рефлексии самоорганизации. Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самопроверка по эталону Включение в систему знаний и повторений.

Урок рефлексии Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных способов действий- понятий, алгоритмов.

Урок общеметодологической направленности Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания Образовательная цель: систематизация учебного материала

Урок развивающего контроля Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Вопросы Где взять знания о нормах выполнения УУД? Где в учебном процессе найти место и время для знакомства с ними учащихся ? Каким способом э то делать?

Предложения для решения проблемы: Надпредметный курс по программе «Школа 2000…» «Мир деятельности» для учащихся 1 класса. План курса предполагает выделение на его изучение 1ч в неделю- 34ч в год Курс «Перв ы е дни в школе » -5 дней на первой неделе учебного года