Опыт работы ГОУ СОШ 92 по теме: «Формирование профессиональных компетенций в условиях реализации Ф ГОС НОО »
Известно, что формирование любых личностных новообразований –умений, способностей, личных качеств(в том числе универсальных учебных действий, и умения учиться в целом), возможно только в деятельности (Л.С. Выготский)
Этапы формирования умения Приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация. Формирование нового способа(алгоритма) действия Тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. Контроль
Этапы формирования универсальных учебных действий (УУД) 1.Ф ормир ование первичн ого опыт а выполнения УУД и мотивация к самостоятельному выполнению 2.О св оение общ его способ а (алгоритм а ) выполнения соответствующего УУД (или структур ы учебной деятельности).
3. Формирование практического умения УУД, включае мого в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин. О рганизуется самоконтроль, коррекция. 4. К онтроль уровня сформированности данного УУД, системное и практическое использование как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию распределены на 4 группы Урок открытия нового знания Урок рефлексии Урок общеметодологической направленности Урок развивающего контроля
Урок открытия нового знания Деятельностная цель: формирование у учащегося способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе рефлексии самоорганизации. Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самопроверка по эталону Включение в систему знаний и повторений.
Урок рефлексии Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных способов действий- понятий, алгоритмов.
Урок общеметодологической направленности Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания Образовательная цель: систематизация учебного материала
Урок развивающего контроля Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
Вопросы Где взять знания о нормах выполнения УУД? Где в учебном процессе найти место и время для знакомства с ними учащихся ? Каким способом э то делать?
Предложения для решения проблемы: Надпредметный курс по программе «Школа 2000…» «Мир деятельности» для учащихся 1 класса. План курса предполагает выделение на его изучение 1ч в неделю- 34ч в год Курс «Перв ы е дни в школе » -5 дней на первой неделе учебного года