Качество образования Что такое качество? Что такое качество?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Advertisements

Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Сводная таблица анализа и оценки центральных позиции при работе над созданием программы развития ОУ.
ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Педагогический совет школы ноября 2007 года.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Теория качества образования Проектирование модели качества образования.
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность.
Активные формы работы как средство достижения мотивации и коммуникации на уроках иностранного языка Бактяева Галина Владимировна учитель немецкого языка.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Пути и средства повышения качества образования. Основные показатели эффективности деятельности школы: уровень обученности учащихся; готовность их к продолжению.
Транксрипт:

Качество образования Что такое качество? Что такое качество?

Р. Декарт «Определяйте значение слов, этим вы избавите человечество от половины его недоразумений»

Понятие качества (Словарь) Качество в общем виде – это соответствие определенной цели. Качество – это совокупность характеристик продукта или услуги. Качество – это удовлетворение требований потребителя. Качество – это соответствие предмета как результата труда некоторым заданным стандартам.

Понятие качества в образовании Качество –образования – это такая совокупность свойств, которая обуславливает его способность выполнять выдвинутые обществом задачи по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности и воспитанности.

Качественное образование Образование, полученное школьником признается качественным, если его результаты соответствуют операционально- заданным целям и спрогнозированы в зоне ближайшего развития.

Качество образования обуславливается совокупностью показателей, характеризующих разные аспекты учебной деятельности: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническая база, кадровый состав, управление качеством образования.

Показатели качества Личная результативность учащегося: Обученность: Общая и качественная успеваемость; Качество обученности; Успехи в олимпиадах, конкурсах,конференциях; Поступление в вузы.

Воспитанность: гуманность взаимных отношений в коллективе; культура поведения в учебном заведении и вне его; комфортность пребывания ученика в школе; Активность и качество участия учеников в организации школьной жизни. М.М. Поташник.

Показатели качества Обученность; Обучаемость; Воспитанность; Развитость; Развиваемость; Самообучаемость; Саморазвитость; Самовоспитуемость. В.Давыдов. Т. Шамова, Якиманская.

Развитость Владение умениями мыслительной деятельности; Наличие творческой активности и мотивации; уровень саморегуляции и самоорганизации; способность адекватно реагировать на окружающую действительность.

Проблемы сельской школы Низкий уровень общего развития; Отсутствие сформированного мотива обучения в семье; Отсутствие стремления к умственной деятельности, к ценностям образования; Недоступны классы с углубленным изучением предметов; В классах с малой накопляемостью резко возрастает число контактов учителя и учеников, усиливается нагрузка на ученика, что ведет к быстрой утомляемости, падению интереса к предмету. Ухудшение питания сельских школьников. Возрастает число детей с задержкой в интеллектуальном развитии.

Проблемы учащихся Не умеют или не имеют возможности искать нужную информацию, систематизировать ее, выделять причинно-следственные связи; не умеют распределять время, организовывать его; отсутствуют информационные умения; Не владеют универсальными способами мыследеятельности; Отсутствие положительной мотивации к учению.

Пути повышения качества образования Продуцирование диалогического формата уроков; развитие деятельностных форм организации урока; Увеличение числа самостоятельных работ; приучение детей говорить самостоятельно презентовать свои достижения; Культивация проектных форм работы; Развитие тестовых технологий; Развитие внеурочной деятельности по предметам. Выполнение режимных моментов. создание групп поддержки. Конструктивное взаимодействие с родителями. Использование памяток и алгоритмов.