Географическое положение. Географические открытия и исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Географическое положение. Географические открытия и исследования Урок географии в 7 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2014.
Advertisements

Да осенит Вас Южный крест, Названия почти как музыка. Хибарки посредине мусора Да осенит Вас Южный крест! Стада, уставшие пастись, Голодно-царственные.
Географическое положение и история исследования материка Южная Америка Географическое положение и история исследования материка Южная Америка.
Географическое положение и история исследования материка Южная Америка Географическое положение и история исследования материка Южная Америка.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА ЮЖНАЯ АМЕРИКА Южную Америку сегодня посетим, Дебри Амазонии, конечно, навестим, По проливам разным поплывем, Материк неспешно обогнем, Анды.
Географическое положение и история исследования Южной Америки.
Южная Америка Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.
Каким материкам принадлежат эти признаки? 1. экватор проходит почти посередине 2. самый сухой материк 3. самый малонаселенный материк 4. расположена самая.
Тема урока: «Географическое положение и история исследования Северной Америки»
Плывем к неведомому берегу, Плывем к неведомому берегу, Хотим увидеть целый свет. Хотим увидеть целый свет. Какое небо над Америкой? Какое небо над Америкой?
Великие географические открытия Проект по истории выполнили ученики 10 класса МБОУ СОШ 111 г. Минеральные Воды: Бугримов Андрей Новак Виктория Парлюк Анна.
Презентация по географии Работу выполнила ученица 7 класса ООШ с.новые Карьявды Камалова Эльвира.
Презентация к уроку географии (6 класс) по теме: презентация к уроку "Путешествия и географические открытия" в 6 классе
О существовании Южной Америки европейцам стало достоверно известно после плавания Христофора Колумба в 1498 году. По своим очертаниям материк напоминает.
Географическое положение и история исследования Географическое положение и история исследования АФРИКИ.
Южная Америка 2011 г. 7 класс. САМАЯ ДЛИННАЯ В МИРЕ ГОРНАЯ ЦЕПЬ: Анды на западе Южной Америки, 9000 км.
Африка Тема: АФРИКА. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ИСТОРИЯ исследования.
История открытия и исследования Америки Белан Любовь Григорьевна, учитель географии высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ 5 г. Радужный.
Исследователи Северной Америки Автор: учащаяся 7 класса Смирнова Юлия.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА 7 класс ЮЖНАЯ АМЕРИКА 7 класс. Тема урока Южная Америка. ГП и исследование материка Южная Америка. ГП и исследование материка Цели урока:
Транксрипт:

Географическое положение. Географические открытия и исследования

Да осенит Вас Южный крест, Названия – почти как музыка. Хибарки посредине мусора, Да осенит Вас Южный крест… Стада, уставшие пастись, Голодно – царственные гаучо. И птицы – крохотнее бабочек, И бабочки – с размахом птиц… Р. Рождественский

Цель: Рассмотреть особенности географического положения материка, сравнить с другими материками, познакомиться с именами великих первооткрывателей Земли

Географическое положение. Америка – одна часть света и два материка. Географическое положение Южной Америки. История открытия и географические исследования (А. Веспуччи, А. Гумбольдт, Н. Вавилов). Вклад выходцев из Беларуси в исследование природы материка (И. Домейко, К. Ельский)

Многие районы этого континента уже изучены, и мы располагаем о них достаточно широкой информацией. Однако предстоит «стереть» еще ряд белых пятен в труднодоступных или покрытых густой растительностью районах. Причина того, что эти места еще не исследованы, кроется в размерах Южно-Американского континента и исключительном разнообразии его природы. Жан Дарст, современный исследователь Южной Америки

Задания по группам: 1 группа: Площадь, место среди всех материков Земли;Площадь, место среди всех материков Земли; Положение по отношению к экватору;Положение по отношению к экватору; Положение по отношению к нулевому меридиану;Положение по отношению к нулевому меридиану; Сравнить по данным пунктам с АвстралиейСравнить по данным пунктам с Австралией 2 группа: Океаны, моря, омывающие материк; Заливы, проливы; Сравнить по данным пунктам с Австралией 3 группа: Острова;Острова; Полуострова вокруг береговой линии Южной Америки;Полуострова вокруг береговой линии Южной Америки; Сравнить количество островов и полуостровов с АвстралиейСравнить количество островов и полуостровов с Австралией 4 группа: Крайние точки; Климатические пояса Южной Америки; Сравнить с Австралией

Из истории открытия и исследования Южной Америки 1 группа: Христофор Колумб (1451 – 1506) 2 группа: Америго Веспуччи (1451 – 1512) 3 группа: Франсиско Писарро (ок – 1541) Франсиско Орельяна (ок – 1546) 4 группа: Александр Гумбольт (1769 – 1859)

Первая экспедиция – 1492 г. (открытие Больших Антильских островов) Вторая экспедиция – г. (исследование данных островов) Третья экспедиция – 1498 г. (открытие острова Тринидад)

С его именем связано название Америка Участник нескольких испанских экспедиций 1499 – 1504 г.г. Красочно описал лежащие к югу от экватора земли и назвал их Новым Светом

Испанские конкистадоры Франсиско ПисарроФрансиско Писарро пересек Панамский перешеек, открыл часть Тихоокеанского побережья, участвовал в завоевании Панамы и Перу Франсиско ОрельянаФрансиско Орельяна совершил первое плавание по реке Амазонка, первый европеец, пересекший Южную Америку в самой широкой части материка Ф. Писарро

Александр Гумбольт совместно с Эли Бонпланом провели исследование природы материка А. ГумбольтЭ. Бонплан

В 1920–1930-е годы Вавилов был участником и организатором множества экспедиций по сбору культурных растений, в частности в страны Центральной и Южной Америки В в Гватемалу, Кубу, Перу, Боливию, Чили, Бразилию, Аргентину, Эквадор, Уругвай, Тринидад, Пуэрто-Рико. давший кукурузу, фасоль, хлопчатник упланд (длинноволокнистый), овощной перец, какао и др родина картофеля, табака, томата, каучукового дерева и другихУстановил центры происхождения растений: Центральноамериканский центр (Южная Мексика, Центральная Америка, острова Вест- Индии), давший кукурузу, фасоль, хлопчатник упланд (длинноволокнистый), овощной перец, какао и др. Андийский центр (горные области Южной Америки) родина картофеля, табака, томата, каучукового дерева и других.

Игнатий ДомейкоИгнатий Домейко Ignacy Domeyko геолог, минералог, географIgnacy Domeyko геолог, минералог, географ Дата рождения:31 июля 1802)Дата рождения:31 июля 1802)31 июля июля1802 Место рождения:Недзвядка Новогрудского уезда Минской губернииМесто рождения:Недзвядка Новогрудского уезда Минской губернии Дата смерти:23 января 1889) (86 лет)Дата смерти:23 января 1889) (86 лет)23 января января1889 Место смерти:Сантьяго-де-ЧилиМесто смерти:Сантьяго-де-ЧилиСантьяго-де-Чили

По разработанной Домейко методике знания закреплялись практическими занятиями химией, физикой, геологией. В 1845 году выпустил книгу на испанском языке с описанием быта, культуры, языка индейцев арауканов, переведённую на несколько языков.химиейфизикойгеологией1845 испанском языкеарауканов По истечении срока контракта обосновался в Сантьяго-де-Чили. В декабре 1848 года получил чилийское гражданство, летом 1850 года женился на чилийке. В 1852 году был назначен руководителем делегатуры по делам высшей школы и с тех пор энергично занимался организацией образования и научных учреждений в Чили. В 1867 году был избран ректором Чилийского университета (Universidad de Chile) и переизбирался четырежды, оставаясь в этой должности шестнадцать лет. В учреждённой по его инициативе Горной школе были подготовлены чилийские национальные кадры преподавателей горного дела, геологов, минерологов.Сантьяго-де-Чили ректоромЧилийского университета Организовал метеорологическую службу в Сантьяго-де-Чили. Продолжал заниматься минералогическими исследованиями, изучал обнаруженный в пустыне Атакамы метеорит, исследовал аборигенов Южной Америки. Научные работы (около 130) писал преимущественно на французском и испанском языках. Несколькими изданиями вышел его учебник и вместе с тем научный труд Elementos de mineralojia (1854, 1860, 1879), с несколькими приложениями. Поддерживал связи с отечеством, посылая в университеты Варшавы и Кракова свои труди и другие выходившие в Чили издания, заботился о создании в Кракове минералогического музея. Стал членом многих европейских научных обществ.французскомиспанском Варшавы Кракова Могила Домейко в Сантьяго-де-Чили До 1846 года преподавал в горной школе Ла Серена (Кокимбо; сейчас университет в этом городе носит его имя). Проводил разнообразные исследования, комплектовал минералогические коллекции, основал физическую лабораториюнаучную библиотеку, зоологическую коллекцию. До 1846 года преподавал в горной школе Ла Серена (Кокимбо; сейчас университет в этом городе носит его имя). Проводил разнообразные исследования, комплектовал минералогические коллекции, основал физическую лабораторию, научную библиотеку, зоологическую коллекцию.1846

ЕЛЬСКИЙ Константин Михайлович ( ) Пробыв в Гвиане более четырех лет, Ельский в 1869 г. перебрался в Перу, где трудился около десяти лет. Он изучал фауну окрестностей Лимы, пересек Кордильеры и прошел в долину Чанчамайо и в район озера Хунин. Вместе с земляком Яном Штольцманом путешественник исследовал в гг. северные районы Перу на границе с Эквадором, а затем долину в верховьях р. Мараньон (верхнее течение Амазонки). (Маршрут путешествия см. на с. 140.) В этот период Ельский участвовал в создании и организации работы природоведческого музея в Лиме.

Южная Америка - это четвертый по площади и пятый по населению континент на планете. Входит в состав части света Америка. Площадь Южной Америки с островами - 18,28 млн. км. кв. В состав Южной Америки так же входят архипелаг Огненная Земля, Чилийские и Фоклендские острова, Галапагос.Южная Америка - это четвертый по площади и пятый по населению континент на планете. Входит в состав части света Америка. Площадь Южной Америки с островами - 18,28 млн. км. кв. В состав Южной Америки так же входят архипелаг Огненная Земля, Чилийские и Фоклендские острова, Галапагос.

§ 44§ 44 Опережающее задание (по выбору)Опережающее задание (по выбору)