Проектная деятельность в начальной школе. Москва 19 октября уч.год.
«Расскажи – и я забуду, Дай попробовать – и я пойму» Покажи – и я запомню, Покажи – и я запомню,
Метод проекта – это одна из личностно- ориентированных технологий, в основе которой, лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Возрастные психолого- физиологические особенности детей младшего школьного возраста темы проектов проблема проекта длительность выполнения проекта
Для обеспечения эффективности проектной деятельности учащихся необходимо: 1. Провести подготовительную работу: а) выдвижение идеи б)презентационные: построение устного доклада (сообщения) в)слушать и понимать других г) поисковые д) информационные: выделение главного, приём и передача информации
2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; 3. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом мотивацию; 4. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта; 5. Создавать группу не более 5- 8 человек; 6. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности; 7. Учитывать и избегать «подводных камней».
Приступая к созданию проекта, обучающийся должен владеть: необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовыми ЗУНами) в содержательной области проекта; необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовыми ЗУНами) в содержательной области проекта; специфическими умениями и навыками проектирования для самостоятельной работы. специфическими умениями и навыками проектирования для самостоятельной работы.
Метод проектов начинаем реализовывать с 1 класса
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Главное правило учителя в проектной деятельности Главное правило учителя в проектной деятельности Я выступаю не как толкователь готовых знаний и их транслятор, а как равноправный соучастник их добывания. Я некий вдохновитель для исследовательской деятельности учащихся.
Вывод: Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетенций учащихся; Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетенций учащихся; Подготавливает их к реальным условиям жизнедеятельности; Подготавливает их к реальным условиям жизнедеятельности; Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: