Из опыта работы по программе «Одаренный ребенок». Меньщикова Т.В.заместитель директора по УВР, учитель физики МОУ СОШ 20, г.Липецк. 2006-2007 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия междисциплинарного обучения при работе с одарёнными детьми Бушковская Е.А. соискатель Института развития образовательных систем РАО Учитель английского.
Advertisements

Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников.
«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
Работа с одаренными детьми на уроках Учитель МОУ Межозерная СОШ Ярчевская Т. Н.
Андрианова Е.Д., МБОУ «СОШ 21 с углубленным изучением отдельных предметов»
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 21 г. Рыбинск Федорова Светлана Леонидовна.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 24 с углубленным изучением предметов. г. Набережные Челны Исследовательская.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ И БИОЛОГИИ Из опыта работы Фрейлих Е.Н. Учителя химии и биологии МБОУ «СОШ 3» г. Боготола Красноярского.
Организация исследовательской деятельности школьников МОУ Гаютинская СОШ.
Педагог - психолог МБОУ « СОШ 7» Харитонова О. В..
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
МАСТЕР - КЛАСС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ - ЧЛЕНАМИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА. ШТУРН Е.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 13» г.Усолья-Сибирского.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 24 с углубленным изучением предметов. г. Набережные Челны Исследовательская.
Психологическая служба школы и научно- исследовательская деятельность учащихся (в рамках факультативного курса по психологии «Познай себя»).
«Обучение через науку» ШТУРН Е.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 13» г.Усолья-Сибирского.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Транксрипт:

Из опыта работы по программе «Одаренный ребенок». Меньщикова Т.В.заместитель директора по УВР, учитель физики МОУ СОШ 20, г.Липецк учебный год.

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

Междисциплинарная программа развивающего обучения «Одаренный ребенок» Автор Н.Б. Шумакова, к. псих. н., ведущий научный сотрудник лаборатории психологии одаренности Психологического института РАО, г. Москва.

Цели и задачи обучения по программе «Одаренный ребенок»: Развитие целостной картины мира и системного мышления у обучающихся; Развитие творческого, критического, абстрактно- логического мышления; Развитие способности к самостоятельному обучению и исследовательской работе; Обучение умениям работать совместно в группе, вести диалог и дискуссию, принимать во внимание точку зрения другого человека

Технология междисциплинарного обучения предполагает : применение исследовательских методов обучения, изучение открытых вопросов и проблем, высокий уровень насыщенности содержания, организацию обучения в малых группах.

1988 год УРОК традиционный по технологии МДО 1.Тема 1. Мотивация 2.Повторение и опрос учащихся 2. Исследование 3.Объяснение нового материала 3. Обмен информации 4.Закрепление 4. Представление информации 5.Итог 5. Обобщение 6.Домашнее задание 6. Творческое вариативное домашнее задание

Результативность: переход от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития; расширение кругозора и формирование мировоззрения учащихся; развитие всех видов мышления, речи; высокая мотивация и самостоятельность учащихся на уроках; высокий уровень сформированности общеучебных умений и навыков и специальных; активное включение учащихся в творческую, научно – исследовательскую деятельность.

Интегрированные уроки физики, разработанные на основе междисциплинарной программы «Одаренный ребенок»

Технология работы с одаренными детьми в массовой школе Авторская программа «Работа с одаренными детьми» к.псих. н., доцента АПК и ПРО г.Москвы Мельниковой Е.Л. Проблемно- диалоговое обучение Е.Л.Мельникова, Проблемный урок или Как открывать знания с учениками,: Пособие для учителя.- М.,2006 – 168 с.

Спасибо за внимание!