Из опыта работы по программе «Одаренный ребенок». Меньщикова Т.В.заместитель директора по УВР, учитель физики МОУ СОШ 20, г.Липецк учебный год.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров
Междисциплинарная программа развивающего обучения «Одаренный ребенок» Автор Н.Б. Шумакова, к. псих. н., ведущий научный сотрудник лаборатории психологии одаренности Психологического института РАО, г. Москва.
Цели и задачи обучения по программе «Одаренный ребенок»: Развитие целостной картины мира и системного мышления у обучающихся; Развитие творческого, критического, абстрактно- логического мышления; Развитие способности к самостоятельному обучению и исследовательской работе; Обучение умениям работать совместно в группе, вести диалог и дискуссию, принимать во внимание точку зрения другого человека
Технология междисциплинарного обучения предполагает : применение исследовательских методов обучения, изучение открытых вопросов и проблем, высокий уровень насыщенности содержания, организацию обучения в малых группах.
1988 год УРОК традиционный по технологии МДО 1.Тема 1. Мотивация 2.Повторение и опрос учащихся 2. Исследование 3.Объяснение нового материала 3. Обмен информации 4.Закрепление 4. Представление информации 5.Итог 5. Обобщение 6.Домашнее задание 6. Творческое вариативное домашнее задание
Результативность: переход от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития; расширение кругозора и формирование мировоззрения учащихся; развитие всех видов мышления, речи; высокая мотивация и самостоятельность учащихся на уроках; высокий уровень сформированности общеучебных умений и навыков и специальных; активное включение учащихся в творческую, научно – исследовательскую деятельность.
Интегрированные уроки физики, разработанные на основе междисциплинарной программы «Одаренный ребенок»
Технология работы с одаренными детьми в массовой школе Авторская программа «Работа с одаренными детьми» к.псих. н., доцента АПК и ПРО г.Москвы Мельниковой Е.Л. Проблемно- диалоговое обучение Е.Л.Мельникова, Проблемный урок или Как открывать знания с учениками,: Пособие для учителя.- М.,2006 – 168 с.
Спасибо за внимание!