МОУ «Поярковская средняя общеобразовательная школа 2» Образец работы ученика выполнила Ламекина Ольга Михайловна, учитель начальных классов Так ли важен завтрак? Исследовательская работа по теме:
Цель исследовательской работы: определить значение завтрака для учащихся школы Задачи: -узнать, что такое завтрак и каким он должен быть; -провести анкетирование среди учеников нашего класса и узнать, завтракают ли они дома; -узнать у заведующей школьной столовой количество завтракающих детей в школе; -выяснить как влияет завтрак на состояние здоровья учащихся, их работоспособность и успеваемость; - у бедить всех учащихся в необходимости второго завтрака в школьной столовой.
Допустим, завтрак, также как обед и ужин, выдумали умные дяди и тёти, чтобы соблюсти этикет питания. Что произойдет, если на завтрак есть только то, что нравится и тогда, когда хочется? Гипотеза исследования: Методы исследования: теоретическое исследование; наблюдение; анкетирование учащихся; собеседование.
Что такое завтрак и каким он должен быть? За́втрак первый дневной приём пищи, утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды.дневнойприём пищи Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.
Проверка знания таблицы умножения и деления до завтрака после завтрака
Из 308 учащихся школы завтракают в школьной столовой 205 человек. А в начальной школе из 118 учеников в среднем завтракают 92 человека. Рацион горячих завтраков в нашей столовой разнообразен и удовлетворяет санитарным нормам, правилам и гигиеническим требованиям к организации питания детей. У нас имеется двухнедельное меню, по которому рассчитывается рацион ежедневного питания школьников
Завтракаешь ли ты дома? Что ты ешь утром на завтрак? Анкета
Считаешь ли ты, что нужно завтракать в школе? Анкета
Если в начальных классах имеют проблемы с желудочно- кишечным трактом 6 – 7 учеников, то к окончанию школы это до 12 учеников. И с каждым выпуском ситуация только ухудшается. Поэтому необходимо соблюдать режим питания не только в начальных классах, но и на всех ступенях школьного процесса.
Как устранить выявленные проблемы? Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей. Рекомендовать родителям и детям два завтрака. Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом. Медицинскому работнику школы провести беседу о важности завтрака. Подготовить и провести для учащихся начальных классов беседу «Так ли важен завтрак?».
Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.
Работая над темой, мы познакомились со следующей литературой: 1.Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», Москва: Физкультура и спорт, Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться». Москва:«Медицина», Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», Москва: «Медицина», Секреты кухни Дональда Дакка. 20 рецептов вкусной и веселой пищи. (htpp: 5.Решение коллегии Минздрава РФ "Об итогах всероссийской диспансеризации детей» (Протокол от )
Спасибо за внимание!