Научно-исследовательский семинар «Научно-исследовательский семинар в НИУ ГУ-ВШЭ: опыт проведения и задачи на 2010/2011 учебный год» 24 сентября 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение практики научных семинаров для развития научных компетенций студентов направления бизнес- информатика Шаламков С.А.
Advertisements

Рощин С.Ю. проректор ГУ-ВШЭ 20 октября 2010 Новые образовательные программы на базе самостоятельно устанавливаемых стандартов вузов Опыт разработки и внедрения.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
«Методические среды» 28 ноября 2011 года Семинар «Определение компетенций, развиваемых в рамках дисциплины» Место дисциплины в структуре образовательных.
Магистратура НИУ ВШЭ – новые возможности в карьере преподавателя Информационные ресурсы исторической науки.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Возраст штатных преподавателей НИУ ВШЭ (Москва) в г., чел. чел.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Научно-исследовательский семинар как особый тип дисциплины 1 Специалист по учебно-методической работе Методического сопровождения учебного процесса Красильников.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Проблемный семинар УМО «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» «Принципы и пути развития деятельностной.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗов Директор школы преподавателей Бопанова А.О.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Инновации в образовательном процессе: использование современных информационных технологий управления в рамках обучения по экономическим специальностям.
Учебная фирма «СПЭК – project» Учебная фирма (студенческая компания) как структурное подразделение реального юридического лица Факультет Информационных.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Адаптация профессорско- преподавательского состава вуза к реализации компетентностной модели подготовки инженеров- авиастроителей Никин Алексей Дмитриевич.
Транксрипт:

Научно-исследовательский семинар «Научно-исследовательский семинар в НИУ ГУ-ВШЭ: опыт проведения и задачи на 2010/2011 учебный год» 24 сентября 2010 г. Методическое управление Отдел методического сопровождения учебного процесса

НИС в структуре образовательных программ направлений подготовки бакалавриата в ГУ-ВШЭ Начальник Методического управления Палехова Полина Вячеславовна Тел.:

Оригинальные стандарты НИУ легализовали исследовательскую работу в образовательном процессе высшего профессионального образования В целях развития исследовательских и аналитических компетенций на всех факультетах, начиная c 1 курса, учебный план вводятся сначала профориентационные, затем проектно-исследовательские семинары, в рамках которых формируются: интуиция соответствующего предметного поля, представления о связи теории и практики в данной сфере, аналитические, проектные, исследовательские навыки.

Приложение 1 Информационная справка о планировании в учебных планах направлений подготовки (бакалавриат) научных/научно-исследовательских семинаров набора 2010 года (к стандартам НИУ)

Привлечение к исследовательской работе студентов в развитии образования задача в целом, исторически эволюционная С введением НИС в образовательные программы бакалавриата это приобрело достаточно конкретную форму (рамку), которая теперь готова наполниться еще более конкретным содержанием. Сегодня это содержание оценивается категорией компетенций, описывающих результат «образовательной услуги». Формированию исследовательских компетентностей студентов способствует оптимальное сочетание традиционных и инновационных форм обучения

Приложение 2 Компетентностная характеристика НИС на основе анализа оригинальных стандартов образовательных программ направления подготовки бакалавриат НИУ

В планах образовательных программ НИС включается помимо раздела НИР и в профессиональные циклы, и в практику, и имеет статус дисциплины Морфология семинара продолжается и в его программах, раскрывающих (или планирующих) раскрывать формы и методы работы семинара. Это принципиально: работает не преподаватель, студенты, приглашенные лектора, а «семинар», закладывая, взращивая будущие исследовательские кадры

Программа НИС почти всегда интегрирована с вертикалью курсов каждого данного года обучения и векторно проецируется на будущую сктруктурно-логическую схему курсов направления подготовки

Приложение 3 Информационная справка о предоставлении программ/проектов программ научных семинаров для бакалавров 1 курса на 2010/2011 учебный год

Отдельно, очевидно, необходимо вести речь о результирующей оценке НИС, промежуточных, итоговых формах контроля Пытаясь подчас формализовать глубоко творческие модели, полагаясь на экспертную оценку профессорско-преподавательского состава университета, его знания, опыт, профессиональную интуицию

Инновационно, как результат деятельности, необходим продукт НИСа, осязаемый и публичный Возможно это и есть основной индикатор качества образовательного процесса, «зашитый», в результат самостоятельной работы студентов, определяющийся такими ключевыми критериями исследовательской компетентности студентов, как: мотивация к исследовательской деятельности, способность к организации исследовательской деятельности, самостоятельность в исследовательской деятельности.

Профессиональная компетенция современного специалиста, ее особое направление совершенствования невозможно без участия в научно-исследовательской деятельности

Благодарю за внимание!