Тема учебного проекта: Самое большое богатство на свете… Автор: Колесова Е.В., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» города Кольчугино Владимирской области
«Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент – Экзюпери
Люди с древних времен увлекались ее изучением, и в связи с этим на нынешний день о ней написано много. А какое количество всего еще можно написать о ней. Уже много лет мы стремимся изучить роль пресной воды в нашей жизни. В наше время к ранее известным физико- химическим качествам воды добавились новейшие свойства, которые не вписываются в былые границы.
Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой; даже суша, словно паутиной, пронизана сотнями рек и ручьев. Космонавты, возвращаясь на Землю из космического полета, рассказывают, что они испытывают такое ощущение, будто совершают посадку не на сушу, а на планету Вода. Хотя это звучит не привычно, но справедливо.
Творческое название проекта: Самое большое богатство на свете…Вода Основополагающий вопрос: Без чего нет жизни на Земле? Проблемный вопрос: Какое значение имеет вода в жизни всех живых организмов? Действительно ли вода является необходимым компонентом всего живого? Для чего нужно охранять воду? Учебные предметы: Экология, Биология, География, Химия, Физика, Информатика Участники: 5 – 10 классы Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы
Дидактические цели: Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации; Формирование навыков работы в команде; Формирование экологической грамотности учащихся. Методические задачи: Познакомить учащихся с физическим и химическими свойствами воды, ее значением для живых организмов; Способствовать формированию навыков исследовательской работы; Научить обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате проведённых опытов и экспериментов; Научить пользоваться программами Microsoft Office для оформления результатов исследований Способствовать формированию навыков работы с различными источниками информации.
Темы самостоятельных исследований: Какую воду мы пьём? Значение воды в жизни растений. Виды воды в природе Аномальные свойства воды Вода в жизни живых организмов Проблема загрязнения и охраны воды. Какой должна быть питьевая вода? Физические свойства воды и их использование живыми организмами Снежинки как пример фрактальных структур Экологическая роль воды Вода живая и мертвая Структурированная вода Зачем воду пьют?
Результаты представления исследований: Презентация Буклет Сообщение Стихотворение Сказка Исследовательская работа
Этапы проведения проекта : 1-й этап: Формулирование тем исследований учеников; Формирование групп для проведения исследований; Выдвижение гипотез решения проблем; Выбор творческого названия проекта (с учащимися) 2-й этап: Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе; Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав;
3-й этап: Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе; 4-й этап: Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, подготовка школьниками презентаций и публикаций; 5 этап: Защита полученных результатов и выводов Этапы и сроки проведения проекта