Творческий проект к Дню народного единства
Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора.
Аннотация проекта Наша страна огромна. Это многонациональное государство. Претворение в жизнь проекта «Дружат дети на планете» позволит понять, что каждая культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна не может быть лучше другой, т.к. обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием. Появится возможность научиться совместной работе друг с другом, правилам общения со взрослыми: учителями, родителями. Проект выполнен в виде коллективного творческого дела. В ходе проекта осуществляется взаимодействие семьи и школы
Цель проекта: - помочь учащимся осознать необходимость согласия, единства и дружбы между различными народами России Задачи проекта: - сформировать понятие о единстве взглядов и интересов многонационального народа России; - содействовать воспитанию дружбы, толерантности, сплочённости, умения работать в команде; - создать условия для реализации творческой деятельности; Итог проекта: Праздник «Дружат дети на планете»
Этапы праздника 1. Вступительное слово 2. Демонстрация презентаций, выступление групп 3. Проведение игр 4. Рефлексия 5. Финальная песня 6. Дегустация блюд с чаепитием
Подготовка к проекту Создание 4-х малых творческих групп Сбор и систематизация материала по православной культуре, мусульманской культуре, иудейской культуре, буддийской культуре по предложенному плану: Жилище Одежда Архитектура Кухня Игры
Выполнение творческих домашних заданий: Приготовление национального блюда Изготовление макета бумажной куклы в национальном костюме Написание сценария и распределение ролей Подготовка презентации Оборудование: Компьютер, мультимедийная установка, музыкальный центр, атрибуты для игр, интерактивная карта России, смайлики для рефлексии
Этапы и сроки проведения Этап планирования (1 урок), создание малых групп, определение временных рамок, ограничивающих этапы работы; обсуждение вариантов оформления отчетности о выполненной работе; формулирование наиболее актуальных проблем, способных оказать влияние на ход исследовательской работы
Аналитический этап: (две недели) исследовательская работа учащихся и самостоятельное получение новых знаний; уточнение намеченных цели и задач; поиск и сбор информации через собственные знания и опыт учащихся; обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, приглашенными консультантами и т.д.); изучение специальной литературы, привлечение материалов средств массовой информации, Интернета.
Этап обобщения: (1 урок) систематизация, структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний; построение общей логической схемы выводов для подведения итогов (в виде презентации ) Презентация полученных результатов
« Современный человек – образованный, с уважением и интересом относящийся к взглядам и убеждениям других людей. Нас более 140 миллионов. Мы очень разные. В нашей стране проживает более 180 народов, каждый из которых обладает уникальными культурными особенностями. Мы говорим более, чем на 230 языках, а все вместе – образуем единый многонациональный народ. Среди нас – православные, мусульмане, буддисты, иудеи, представители других религий. И вместе мы создаём яркое и гармоничное единство, наше духовное пространство. И мы с вами должны постоянно учиться принимать друг друга такими, какие мы есть – независимо от национальности, вероисповедания, убеждений и обычаев. Учиться уважать друг друга и беречь межнациональное согласие в нашей стране» Дмитрий Медведев 1 сентября 2009 года
Иудейская культура назад
Буддийская культура назад
Исламская культура назад
Православная культура
Игры Игры Хоровод дружбы
Рефлексия
Над проектом работали: Потехина Светлана Сергеевна Веселова Елена Николаевна Веселова Татьяна Михайловна Антроповский район Васильева Светлана Валентиновна Крусина Татьяна Борисовна Лебедева Надежда Львовна Смирнова Ирина Николаевна Парфеньевский район