МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 Выполнила: учитель начальных классов Федорова Татьяна Анатольевна Аудитория: учащиеся 4-а класса Татарск, 2011
Уф! Почему болит спина? 1.Отчего портфель такой тяжелый? 2. В какой из учебных дней портфель не вызывает боль в спине? 3. Что нужно предпринять чтобы облегчить ежедневное ношение тяжестей?
Какой выбрать?
Проведи исследование! План 1. Беседа с медицинским работником школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. 2. Взвешивание ранцев без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. 3. Проверка веса учебных пособий, необходимых по программе, и сравнение с гигиеническими нормами. 4. Наблюдение в течение недели за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 5. Подведение итогов по позициям. 6. Разработка рекомендаций ребятам, родителям и учителям.
Твои помощники 1.Лях В.И. Учебник «Мой друг – физкультура» (1-4 класс) М.: «Просвещение» Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка – М.: Плешаков А. А.. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях– М.: Просвещение, Газета «Здоровье детей» Изд. дом «Первое сентября». 5. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья/ Перевод с английского. – М.: Физкультура и спорт, Сайт для детей. ( в последний слайд) 7. Электронное периодическое издание «РИАН.Ру» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 13 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл ФС Copyright © РИА НОВОСТИ Все права защищены Бурба Ольга Александровна. Исследовательская работа учеников 3 – А класса МОУ лицея 5 города Ставрополя «Портфель и наше здоровье»
Твой лист достижений Вид деятельностиКритерии оцениваниясамооценкавзаимооценкаОценка учителя Общая оценка 1.Работа с информационными источниками 1б. – изучил только учебник; 2б.- посетил библиотеку, поработал с энциклопедиями, справочниками; использовал интернет ресурсы; побеседовал со сверстниками. 3б.- на основе изученных источников сделал вывод. 2. Практическая работа.1б. – провел необходимые действия. 2б.- провел необходимые действия и данные записал в таблицы. 3б. – провел, записал в таблицу, сопоставил и сделал вывод. 3. Оформление результатов исследовательского проекта 1б.- написал доклад. 2б. – оформил результат в виде презентации 3б. – оформил презентацию и изготовил буклет 4. Защита проекта1б.- прочитал написанные выводы. 2б.- рассказал о своих выводах сделанных в ходе исследования и продемонстрировал наглядно (фотографии, опыт, видеоматериал, презинтация, буклет и т.д.)
Результат твоих исследований Защита проекта в классе для одноклассников и родителей. Выступление на школьной научно- практической конференции. Публикация работы на сайте творческих работ учащихся «Портфолио»
Информационно-образовательное пространство Сайт для детей. ( в последний слайд) Бурба Ольга Александровна. Исследовательская работа учеников 3 – А класса МОУ лицея 5 города Ставрополя «Портфель и наше здоровье»
Желаю успехов в вашей работе!!!