Исследовательская деятельность учащихся на начальном этапе обучения Пухова Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС Выполнила учитель ВКК Леженина Н.Т.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Тренинг исследовательских способностей Тренинг исследовательских способностей Автор разработки - Коблякова С.В.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Современный урок окружающего мира в соответствии с ФГОС Выполнила : Сивер А. И.
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
-Процесс создания какого-либо заранее запланированного объекта; -решение определённой, ясно осознаваемой задачи -Процесс поиска неизвестного, новых знаний;
Составитель: Воронцова И. С.. Задания: «Посмотрите на мир чужими глазами»; «Составьте рассказ от имени другого персонажа»; «Составьте рассказ, используя.
Кого можно назвать человеком Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс «Школа 2100» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов г.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
«АКТИВИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ И ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСЫ» Шпотаковская Елена Ивановна учитель начальных классов МБОУ.
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка м.р. Волжский Организация исследовательской работы учащихся как условие формирования социокультурной компетенции Автор:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность учащихся на начальном этапе обучения Пухова Л.В.

Скажем «ДА» 1)Обучению преподавателей организации исследовательской деятельности детей 2) выявлению потенциальной готовности учащихся к исследовательской деятельности

Скажем «НЕТ» принудительному привлечению учащихся к исследовательской деятельности

Как выявить склонность к исследованиям? Какая область человеческих знаний тебе наиболее интересна? Как ты понимаешь, что такое «исследовательская работа»? Считаешь ли ты, что в твоей исследовательской работе тебе понадобится научный руководитель?

Посещаешь ли ты кружки, секции, факультативы? Читаешь ли ты дополнительную литературу по интересующим предметам? Расположи следующие источники информации от самого важного для тебя до наименее важного: учителя, учебник, родители, друзья, телевидение, радио, Интернет, книги, газеты, журналы

Допускаешь ли ты, что информация, полученная от учителя или из учебника, может не совпадать с информацией из других источников? Пользуешься ли ты компьютером ( кроме игр) Пользуешься ли информацией из сети Интернет? Хотел бы ты привлечь к работе родителей?

Навыки исследовательской деятельности Умение видеть проблему Умение выдвигать гипотезу Умение задавать вопросы Умение давать определения понятиям Умение работать с парадоксами Умение классифицировать Умение делать выводы Умение наблюдать Умение экспериментировать Умение создавать тексты

Способность видеть проблему Изменение точки зрения на объект Составь рассказ от имени другого Составь рассказ, используя концовку

Назови как можно больше признаков предмета Наблюдение очевидного Увидеть в другом свете

«Увидеть в другом свете» Как бы вы отнеслись к …. -белой котлете? -синему яблоку? -красному воробью? Как вы думаете, как отреагирует окружающий мир на такие аномалии?

Изменение точки зрения на объект «Средневековый замок. Идет подготовка к празднику и охоте…» Продолжите описание с точки зрения: -Хозяина замка; -Слуги; -Ребенка хозяина; -Самого замка

«Составь рассказ,используя концовку» «….Прозвенел звонок с урока, а Дима продолжал стоять у доски.»

«Составь рассказ от имени другого» Представь, что ты на какое-то время стал именинным пирогом. Опиши один день своей новой жизни.

Умение выдвигать гипотезу А почему…? Самое логичное и нелогичное объяснения А что, если…?

«А почему…?» 1)Почему самолет оставляет след в небе? 2)Почему многие дети любят компьютерные игры? 3)Почему Луна не падает на Землю?

«Самое логичное и нелогичное объяснения» Придумай два самых логичных и два самых фантастических объяснения: 1)«На столе лежит открытая книга» 2)«Папа сердится»

«А что, если…?» Придумай как можно больше гипотез и провокационных идей, объясняющих, что бы случилось в результате «Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?» (Дж.Фримен)

Умение задавать вопросы Найди загаданное слово Угадай, о чем спросили Вопросы незнакомца (домашних животных)

«Вопросы домашнего животного» «Как ты думаешь, если бы домашние животные ( твоя кошка, собака, попугайчик, черепаха) могли говорить, какие вопросы они хотели бы задать?

Умение давать определения понятиям кроссвордыТрудные слова Определения для инопланетян

«Определения для инопланетян»

Умение классифицировать Классифи- цировать понятия Классифи- цировать по разным основаниям Классифи- цировать изображения Найти ошибки и прокоммен- тировать

«Классифицирование по разным основаниям» Берем слова: Яблоко слон клен Мышьдуб банан Собака сосна самолет Яхта машина апельсин

Категориальное объединение: а) яблоко, банан, апельсин – фрукты Б) самолет, яхта, машина – транспорт и т.д. Функциональное объединение: А) яблоко, банан, апельсин, самолет, яхта, машина – предметы потребления Б) клен, сосна, дуб, мышь, собака, сосна – живые существа, поддерживающие равновесие в природе

Пространственное объединение: А) яблоко, клен, сосна, дуб, мышь, банан, сосна – «живут» в дикой природе Б) самолет, яхта, собака, машина – имеют специальные помещения Аналитическое объединение: А) яблоко, клен, банан, апельсин, дуб, самолет, сосна, яхта, машина – могут быть желто- зелеными Б) слон, мышь, собака – имеют четыре ноги В) яблоко, слон, мышь, апельсин, собака, машина – могут иметь округлые формы

«Найди ошибки и прокомментируй» Вызывает ли у вас возражение данная классификация? Аргументируйте. Автомобили: - легковые- грузовые -большие- маленькие -черные- белые -умеющие плавать- пластмассовые -нарисованные-стоящие в гараже -едущие по дороге- припаркованные

Умение наблюдать «Описание картинки» «Парные картинки с различиями» «Найди ошибки художника»

Выводы Обучение основам исследовательской работы на начальном этапе позволяет трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка в процесс саморазвития в частности: -Развивать познавательные потребности и способности учащихся

-Обучать школьников специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований и проектирования -Формировать у школьников и педагогов представления об исследовательском обучении как одном из ведущих способов учебной деятельности