Проект «Живая старина» 11 класса 11 класс
Емешевская средняя школа
Наш класс-кабинет Кабинет марийского языка, литературы, ИКН Экспозиции будущего музея Этнография народа мари Образование История края Талантливые люди Предметы быта, орудия труда, Документы, фото
Цель Создать школьный музей по этнографии, истории и культуре горномарийского народа.
Счастлив человек, что в радости и в горе есть у него Родина. Она бесконечно дорога каждому, кто слился с ней сердцем, чувствует ежеминутно ее дыхание. Наша Родина – Россия. Но у каждого из нас есть еще своя первородина, та, которая воспитала, взрастила для большой Отчизны. И когда мы ставим себе вопрос «С чего начинается Родина?», отвечаем просто: с родной земли, с дома, в котором провели свое детство, с берез, с лугов и полей… Для тысяч горномарийцев родная земля – правобережный древний край Акпарса – Кырык сир – история которого уходит своими корнями в глубь веков. Ей мы и хотим посвятить свой проект!
Задачи: - привлечь учащихся, наших родителей, микрорайон школы к сбору экспонатов музея, чтобы сберечь оставшиеся предметы старины, воспоминания старожилов в архиве школьного музея - подготовить экскурсоводов, желающих работать в лекторской группе, чтобы они проводили экскурсии и беседы, читали лекции, выступали по материалам выставок - расширять и углублять знания по истории, литературе - повышать интерес учащихся к краеведческой работе - патриотическое воспитание учащихся - изучение, возрождение и сохранение национальных традиций - обучение учащихся методу проектов и дальнейшей его презентации
Методы реализации проекта Создание музея – это определенный этап поисковой работы. Формы и методы исследовательской работы: - изучение событий по литературным источникам, газетным и журнальным материалам - установление связей с работниками архивов, музеев с целью получения консультаций - изучение фактов или событий по документам архивов, экспонатов, музеев, первоисточникам - поиск непосредственных участников или сведений различных исторических событий с целью сбора интересующих данных - организация и проведение походов - встречи с участниками событий и их родственниками, записи рассказов, фотографирование - обработка воспоминаний, документов, фотографий
Как создать музей? (механизм реализации) - создание оргкомитета – инициативная группа из учителей и учащихся. - составить тематический план музея – перечень отделов будущей экспозиции: этнографический: орудия труда, одежда, описание жилища, утварь, описание этнографических коллекций. Краеведческий: уголок природы и история своего края: изучение исторических событий края. Памятники истории. Документальные памятники. Памятные места, связанные с жизнью и деятельностью писателей, художников, ученых, композиторов. Памятники архитектуры (деревянные и каменные постройки) Литературный: имена писателей, памятные места, связанные с жизнью и деятельностью писателей. - поисково-исследовательская работа: сбор, изучение, инвентаризация - составление тематико-экспозиционного плана, т.е. последовательного перечня всех материалов, которые намечаются для включения в экспозиции. - художник-оформитель делает эскизы оформления с учетом интерьера помещения.
Календарный план проекта 1Классное собраниеДекабрь 2Обращение к учащимся школыЯнварь 3Сбор краеведческого материалаМарт 4Приобретение стройматериаловМарт 5Работа по изгот. витрин, перегородок август 6Сбор экспонатовСент. 7Оформление стендовоктябрь 8Оформление альбомовАвгуст 9Открытие музеяноябрь
Перспективы развития музея (каким будет он ?) - Будут проводиться уроки ИКН, марийской литературы, экскурсии для начальных классов, дошкольной группы. - Музей будет достоянием населения Емешевского поселения. - здесь соберем нужный материал для исследовательской работы учащихся по изучению своей местности - Музей будет местом знакомства гостей с историей, культурой горномарийского народа.
Музей МОУ «Емешевская СОШ» имени П.Г.Григорьева (П.Эмаш)
Бюджет Стоимость проекта 7000 рублей