Презентация ученика 6-го класса МОУ «Ямашевская СОШ» Янукова Дмитрия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ – ВЕЛИКИЕ СЛАВЯНСКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ.
Advertisements

История создания алфавита Автор: Залибовский Вячеслав ученик 4 «а» класса МОУ СОШ 22.
Человек и культура. Появление письменности у славян. Первые книги.
Аз буки веди, глаголь добро… Литература. Современная русская азбука.
Алфавит и азбука Автор: Сауцкая Лилия учащаяся 4 «а» класса МОУ СОШ 22.
24 мая День славянской письменности и культуры О празднике Великое дело создания славянской азбуки совершили братья Кирилл и Мефодий. В память о великом.
Что мы знаем о славянской письменности? МОУ «Большеалексеевская СОШ» Ступинского муниципального района Целовальникова Тамара Титовна.
День славянской письменности и культуры Великое дело создания славянской азбуки совершили братья Кирилл и Мефодий. В память о великом подвиге братьев.
Эпиграф Братья! Двоицу святую В день сей радостно почтим! Просветителей честную Память светло совершим. Песнью хвальною, Велегласною Да восхвалим их:
Кирилл и Мефодий – первоучители славянские. Коллективный проект Подготовлен учащимися 5 класса «А» МБОУСОШ 56. Руководитель Козлова Елена Викторовна, учитель.
1 Автор работы Владимирова Анастасия, обучающаяся 8А класса ГБОУ СОШ С.Богатое Научный руководитель Демехова Ольга Михайловна, учитель русского языка и.
Эпиграф Братья! Двоицу святую В день сей радостно почтим! Просветителей честную Память светло совершим. Песнью хвальною, Велегласною Да восхвалим их:
Белоярская средняя общеобразовательная школа 1. Тема урока: История русского письма Цель урока: познакомиться с историей русского алфавита.
Братья Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки.
«Начнем с азов» Презентация Подготовлена учителем Меньщиковой Е. Н
24 мая День Славянской письменности и культуры. Тайна славянской азбуки, или Послание к славянам Язык наш славен и велик! Храни родную речь! Язык любви.
Jdv n.jpg jdv n.jpgVOZRAS TNjdv n.jpgAJA- PSIKHOLOGIJA- Metodicheskoe VOZRASTNAJA- PSIKHOLOGIJA- Metodicheskoe-
«Азбука – к мудрости ступенька» 1 «в» класс Учитель: Алейникова С.Ю.
Откуда пришла наша азбука?. Так жили славяне 1000 лет назад.
В старину учили дети Аз да Буки, дальше Веди... Кто много читает, тот много знает. Авторы: Джаксыбекова Р.У. учитель математики, КадрашоваС.С. учитель.
Транксрипт:

Презентация ученика 6-го класса МОУ «Ямашевская СОШ» Янукова Дмитрия

Цели проекта: 1) узнать о происхождении славянской письменности; 2) понять образование современного алфавита.

Проблемные вопросы: Как же и откуда появилась наша азбука, и почему ее называют кириллицей? Какое важное значение хотели зашифровать Кирилл и Мефодий при помощи названий букв? Куда исчезли 10 букв кириллицы ? Почему в нашем алфавите только 33 буквы, когда в дореформенном их было 35 ?

Исследовательская работа В ходе исследования познакомился с кириллицей, глаголицей, дореформенным алфавитом. По- новому посмотрел на современный алфавит.

Моя родословная Прадед Иван Дед Алексей Мой дед Георгий Мой отец Я Дима Дед Петр

Родословная языка Праславянский южнославянский восточнославянский (древнерусский) украинскийрусскийбелорусский западнославянский

Доказательство родства языков Русский Болгарский Польский Чешский Человек човек Szlowiek Сlovek пес Pies Pes Корова крава krova

Кирилл и Мефодий-создатели алфавита

Алфавит глаголицы

. Слово БАЗАРЪ, например, читалось так: « буки – аз» - ба, «земля – аз – рцы – ер» - зар, ба – заръ.

Аз – я; Буки – буквы, книги; Веди – ведать, знать; Глаголь - говорю, слово; Добро – добро; Есть – есть; Живете – жизнь; Земля - земля; И – и; Како - как; Люди - люди; Мыслите – мыслите; -Почему буквы стоят именно в таком порядке? Что хотели сказать потомкам создатели азбуки? Какое важное значение хотели зашифровать Кирилл и Мефодий? Попытайтесь найти след тайных слов азбуки. Я, книга, знающая слово добро, есть жизнь земли, и как люди мыслю. Я – буквы, знающие и говорящие добро, есть жизнь земли, и как люди мыслю.

История изменения состава алфавита Исчезли 10 букв Изменились 3 буквы Сохранились 20 букв

Результаты исследовательской работы

Использованная литература: 1) Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001(CD) 2) Энциклопедия юного филолога 3) Русский язык и литература для школьников.2007 год 1,2,3. 4) Русский язык в школе

Вывод: Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка. Сравнив кириллицу и современный русский алфавит, пришел к выводу: букв кириллицы исчезли; 2. 3 буквы подверглись изменениям; буквы кириллицы перешли в современный русский алфавит; 4.Основу современного русского алфавита составляют буквы кириллицы.

/st002.shtml 09/bukvi/book.htm /p1-17.htm Сайты, которые использовались при подготовке презентации