«Формирование гражданственности через проектно-исследовательскую деятельность учащихся.» Методическая тема: Учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения Татарско-Бурнашевская средняя школа Дадыкина Ирина Николаевна. Год рождения: Образование: КГПИ с гг. Стаж: 19 лет.
Гражданственность Ценности Знания Деятельность Гражданская позиция Гражданская компетентность Гражданская позитивная деятельность Социализация учащихся и успешная интеграция в гражданское общество
Проектно-исследовательская деятельность Формирует систему научных навыков и знаний Повышает мотивацию учащихся Раскрывает индивидуальные способности, содействует в формировании «Я- концепции» Обучает новым информационным технологиям и средствам коммуникации Развивает умения работать в коллективе Способствует развитию и укреплению гражданско- патриотических позиций
Этапы проектно-исследовательской деятельности Выработка мотивации у учащихся для работы над проектами, исследованиями. Поиск, выбор проблемы, темы проекта и исследования Постановка целей и задач Выдвижение и проверка гипотез Сбор, анализ и систематизация необходимой информации Обсуждение методов исследования Оформление проекта и исследовательской работы Презентация, защита проекта и исследовательской работы Оценка проекта, исследовательской работы
Призовые места, обучающихся на районных олимпиадах по предмету учебный год. 5 учеников-1 место 2 ученика-2 место 4 ученика- 3 место учебный год. 4 ученика-1 место 3 ученика-2 место 3 ученика-3 место учебный год. 6 учеников- 1 место 2 ученика -2 место учебный год. 6 учеников-1 место 3 ученика-2 место 2 ученика-3 место Республика 1 ученик- 6 место 1 ученик- 9 место Мониторинг качества обучения по истории и обществознанию Качество знаний (%) Успеваемость (%)
Актуальные проблемы проектов и исследовательских работ: «Изучение истории малой родины. Изучение истории исчезнувших и исчезающих сёл Верхнеуслонского муниципального района.» Конкурсная работа Заляевой Гульназ победительница Республиканского, Всероссийского конкурса исследовательских работ туриско- краеведческого движения «Отечество» Исследовательская работа занявшая 1-ое место на Республиканской конференции движения «Отечество» и 2-ое место во Всероссийских краеведческих чтениях 2007 год Автор: Молькова Юлия Исследовательская работа победившая на Всероссийском конкурсе «Юность, Наука, Культура» посвященная селу Тихий Плес Автор: Бочкова Анна
Проектные и исследовательские работы создаются на базе школьного краеведческого музея Девиз музея: «Помни, знай, береги, не оставь в беде» Школьный музей- духовный центр села, района, зоны. Музей помогает проводить открытые уроки, мастер классы, экскурсии, семинары с приглашением учителей Зеленодольского, Камско-Устинского, Кайбицкого районов.
Внеклассная деятельность неразрывно связана с исследовательской деятельностью. Качество знаний – 44%, успеваемость – 100%, степень обученности 53%.