1 Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Мастер-класс «Исследовательская работа школьников» Исследовательское задание «Изучение различий в росте между мальчиками и девочками определенного (вашего) возраста» Здесь Вы можете указать свою тему, если она отличается от предложенной ФИО участника (участников в случае команды) Петровская Дарья Дмитриевна Школа 541 Населенный пункт г Москва
2 Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Мастер-класс «Исследовательская работа школьников» 1. Цель: необходимо установить, есть ли разница в росте между мальчиками и девочками в определенном возрасте 2. Сбор информации: Необходимо узнать, какие существуют данные по этому вопросу в научной литературе Рост человека – это непрерывно варьирующийся признак, анализировать его можно с помощью биометрических методик. Всех мальчиков и девочек вашего возраста (генеральную совокупность) измерить невозможно, поэтому для таких исследований берут ВЫБОРКУ (часть). Такой выборкой можно считать отдельный школьный класс Чем больше данных удастся проанализировать, тем обоснованнее будут результаты исследования. Поэтому можно не ограничиваться только одноклассниками, а измерить рост и в параллельном классе
3 Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Мастер-класс «Исследовательская работа школьников» 3. Методика исследования Измерьте рост отдельно мальчиков и девочек вашего класса Составьте таблицу с результатами измерений (пример на след. слайде): разбить весь массив данных на некоторое число классов, примерно 6-8 (первый столбец таблицы) вычислить среднее арифметическое для каждого класса (классовые вариации – второй столбец таблицы) запишите «палочками» результаты подсчета количества мальчиков (девочек) в каждом классе (третий столбец таблицы) в четвертом столбце таблицы запишите числовые выражения записи результатов из третьего столбца (например, две палочки || соответствуют частоте 2, ||| - 3 и т.д.)
4 Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Мастер-класс «Исследовательская работа школьников» Классы, смКлассовые вариации, см. Запись рез-тов подсчета Частоты 5145| | | |3 7\165| | | | | | |8 9185| | | |1 Таблица «Измерение роста мальчиков» Постройте свою таблицу по данному образцу! Сколько человек в вашем классе имеют рост (см) в диапазоне данного класса Аналогично постройте таблицу «Измерение роста девочек»
5 Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Мастер-класс «Исследовательская работа школьников» Постройте вариационные кривые распределения признака отдельно для каждого пола, разместите графики на слайде презентации МальчикиДевочки Кривая строится так: на оси абсцисс откладывается значение признака (рост в см.), на оси ординат – частоты (количество вариаций, т.е. отдельных измерений, попавших в каждый класс)
6 Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Мастер-класс «Исследовательская работа школьников» Используйте возможности построения диаграмм и графиков, предлагаемых в программных продуктах, для построения сравнительной диаграммы Посмотрите, есть ли разница между вариационными кривыми роста мальчиков и девочек 4. Обработка результатов и их обсуждение
7 Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Мастер-класс «Исследовательская работа школьников» 4. Обработка результатов и их обсуждение Вычислите среднее арифметическое значение роста мальчиков и девочек по отдельности Есть ли разница? Объясните результат: МАЛЬЧИКИ 165Девочки 175к МАЛЬЧИКИ РАСТУТ МЕДЛЕННЕЕ ЧЕМ ДЕВОЧКИ