1 Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Мастер-класс «Исследовательская работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Мастер-класс «Исследовательская работа.
Advertisements

Исследовательское задание «Изучение различий в росте между мальчиками и девочками подросткового возраста» ФИО участника (участников в случае команды) Школа.
Тема 4.3. ДИАГРАММЫ. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И РЕДАКТИРОВАНИЯ.
Сбор и группировка статистических данных Частота.
Лабораторная работа 22 Применение информационных технологий в Биологии. Работа с функциями и диаграммами в Excel. 1. Цели Закрепить умения прикладного.
Исследовательское задание «Какие программы для создания рисованных фильмов, актуальны в наше время» Исследовательское задание «Какие программы для создания.
Построение графиков в EXCEL В программе Microsoft Office Excel – график является типом стандартной диаграммы.
Что такое функция? Функциональная зависимость, или функция, - это такая зависимость между двумя переменными, при которой каждому значению независимой переменной.
Экономическая статистика Преподаватель – Грабовский А.Е.
Вариационные ряды распределения и их числовые определения Преподаватель математики МИПК им. И. Федорова Епихина Е.В.
1 Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Мастер-класс ОБЪЕКТТЕКСТ Выберите и выполните одно или.
Программа школьного курса. Элементы логики, статистики, комбинаторики и теории вероятностей 45 часов.
Построение точки по ее координатам Урок повторения в курсе «Математика-6»
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ. Цель изучения: Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях и сформировать у них.
Построение графиков поверхностей геометрических тел Презентацию к уроку подготовила Полякова Е.В. – учитель ЦО «Школа здоровья» 97, г. Москва.
Элементы математической статиститки. Статистика – дизайн информации.
МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов естественного цикла» Орехово-Зуевского муниципального района Интегрированный.
ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ В ПРОГРАММЕ EXCEL АВТОР: ЦОГОЕВ К.Т ГОД.
Линейная функция и ее график. Функция вида y = k x + b. Определение. Функция вида y = k x+ b, где: x – независимая переменная, y – зависимая переменная,
Построение диаграмм и графиков Занятие 7. Что такое диаграмма Виды диаграмм в excel Мастер диаграмм.
Транксрипт:

1 Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Мастер-класс «Исследовательская работа школьников» Исследовательское задание «Изучение различий в росте между мальчиками и девочками определенного (вашего) возраста» Здесь Вы можете указать свою тему, если она отличается от предложенной ФИО участника (участников в случае команды) Петровская Дарья Дмитриевна Школа 541 Населенный пункт г Москва

2 Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Мастер-класс «Исследовательская работа школьников» 1. Цель: необходимо установить, есть ли разница в росте между мальчиками и девочками в определенном возрасте 2. Сбор информации: Необходимо узнать, какие существуют данные по этому вопросу в научной литературе Рост человека – это непрерывно варьирующийся признак, анализировать его можно с помощью биометрических методик. Всех мальчиков и девочек вашего возраста (генеральную совокупность) измерить невозможно, поэтому для таких исследований берут ВЫБОРКУ (часть). Такой выборкой можно считать отдельный школьный класс Чем больше данных удастся проанализировать, тем обоснованнее будут результаты исследования. Поэтому можно не ограничиваться только одноклассниками, а измерить рост и в параллельном классе

3 Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Мастер-класс «Исследовательская работа школьников» 3. Методика исследования Измерьте рост отдельно мальчиков и девочек вашего класса Составьте таблицу с результатами измерений (пример на след. слайде): разбить весь массив данных на некоторое число классов, примерно 6-8 (первый столбец таблицы) вычислить среднее арифметическое для каждого класса (классовые вариации – второй столбец таблицы) запишите «палочками» результаты подсчета количества мальчиков (девочек) в каждом классе (третий столбец таблицы) в четвертом столбце таблицы запишите числовые выражения записи результатов из третьего столбца (например, две палочки || соответствуют частоте 2, ||| - 3 и т.д.)

4 Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Мастер-класс «Исследовательская работа школьников» Классы, смКлассовые вариации, см. Запись рез-тов подсчета Частоты 5145| | | |3 7\165| | | | | | |8 9185| | | |1 Таблица «Измерение роста мальчиков» Постройте свою таблицу по данному образцу! Сколько человек в вашем классе имеют рост (см) в диапазоне данного класса Аналогично постройте таблицу «Измерение роста девочек»

5 Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Мастер-класс «Исследовательская работа школьников» Постройте вариационные кривые распределения признака отдельно для каждого пола, разместите графики на слайде презентации МальчикиДевочки Кривая строится так: на оси абсцисс откладывается значение признака (рост в см.), на оси ординат – частоты (количество вариаций, т.е. отдельных измерений, попавших в каждый класс)

6 Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Мастер-класс «Исследовательская работа школьников» Используйте возможности построения диаграмм и графиков, предлагаемых в программных продуктах, для построения сравнительной диаграммы Посмотрите, есть ли разница между вариационными кривыми роста мальчиков и девочек 4. Обработка результатов и их обсуждение

7 Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Мастер-класс «Исследовательская работа школьников» 4. Обработка результатов и их обсуждение Вычислите среднее арифметическое значение роста мальчиков и девочек по отдельности Есть ли разница? Объясните результат: МАЛЬЧИКИ 165Девочки 175к МАЛЬЧИКИ РАСТУТ МЕДЛЕННЕЕ ЧЕМ ДЕВОЧКИ