Учебно-исследовательская работа РОЛЬ ФОРТЕПИАНО В МОЕЙ ЖИЗНИ Автор работы: Коненкова Мария учащаяся 3 а класса Руководитель: Емельянова Т. В. учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дубинина Дарья Евгеньевна
Advertisements

Профессиографическое исследование Выполнила: Миронова Юлия, ученица 3а класса Руководитель: Матвеева Е.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Моя творческая работа Удивительный инструмент Автор работы : Шефер Злата, ученица 7 класса МОУ Вознесенская сош 2010год.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Использование педагогических технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Творчество венских классиков (исследовательский проект) ЦДМШ им. Алябьева г.о.Коломна Создатели проекта учащиеся 3 класса по пятилетней программе обучения.
«Игра на фортепиано- движение пальцев, исполнение на фортепиано – движение души» А. Рубинштейн.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
БИОГРАФИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ФОРТЕПИАНО. БАРТОЛОМЕО КРИСТОФОРИ.
Районный конкурс педагогических достижений «Образование: взгляд в будущее» Номинация: «Педагогические надежды» музыкальный руководитель Прошина Элеонора.
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Детский вокально- инструментальный ансамбль «РОМАШКА» Руководитель Климова Л. А. Концертмейстер Кузнецова М. Н. Концертмейстер Кузнецова М. Н.
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
Немного обо мне.. Меня зовут Матвиенко Алина. Мне 14 лет. Я Учусь в школе 20 в 8б классе. Меня зовут Матвиенко Алина. Мне 14 лет. Я Учусь в школе 20 в.
Сольное пение Автор Лукашова Юлия Сергеевна. Нормативные документы Министерства культуры: СССР «Сольное пение. Вокальный ансамбль», Программа для музыкальных.
МОУ «СОШ 8». Руководитель студии – учитель музыки Студия основана в 2003 году Козлова Вера Ильинична.
МКДОУ « Центр развития ребенка – детский сад 3» Музыкальный руководитель ВКК Лапицкая Олеся Анатольевна.
Транксрипт:

Учебно-исследовательская работа РОЛЬ ФОРТЕПИАНО В МОЕЙ ЖИЗНИ Автор работы: Коненкова Мария учащаяся 3 а класса Руководитель: Емельянова Т. В. учитель начальных классов.

Актуальность: В последнее время достаточно часто звучит мысль о том, что музыкальное образование должно стать обязательным, потому что оно очень положительно влияет на всестороннее развитие человека. Я занимаюсь в музыкальной школе, осваиваю игру на фортепиано. Я тоже считаю, что музыкальное развитие очень важно для каждого человека. И я решила узнать об этом побольше.

Цель работы: - изучить влияние музыки на развитие личности. Задачи: - изучить литературу по музыке; - узнать особенности такого музыкального инструмента как фортепиано; - узнать подробнее как влияет музыка на развитие человека.

Гипотеза: Если узнать подробнее о том, как влияет музыкальное образование на развитие человека, можно надеяться, что отношение к занятиям музыкой значительно изменится в лучшую сторону. Методы: - подбор литературы; - исследование по теме. Предмет исследования: музыка. Объект исследования: роль музыки в развитии личности.

Фортепиано изобретено в начале 18 века итальянским мастером Б. Кристофори из Флоренции. Постепенно мастера совершенствовали инструмент. Сейчас фортепиано имеет достаточно сложное устройство. Весь механизм его состоит из струн и молоточков, рычагов и ремней, педалей и клавиш. И только в совокупности все эти приспособления заставляют инструмент звучать.

В наше время существуют две его разновидности: рояль для концертного исполнительства и пианино для домашнего музицирования. Появление фортепиано изменило характер всей европейской музыки. За последние 300 лет почти все великие композиторы писали для фортепиано.

Музыка имеет свой язык. Слова часто бессильны там, где «говорит» музыка. Так, например о музыке читаем мы в стихах Анны Ахматовой: Она одна со мною говорит, Когда другие подойти боятся, Или еще: И музыка со мной покой делила, Сговорчивей нет в мире никого. Музыка способна «рассказать» о самых тонких оттенках человеческих чувств, мыслей, настроений, переживаний.

Чтобы понимать язык музыки, надо всесторонне развивать музыкальный слух. Он есть у каждого, но не у всех одинаковый. Некоторые обладают абсолютным слухом, т.е. способны определять и воспроизводить точную высоту звука. Развитием музыкального слуха в музыкальной школе занимаются на уроках сольфеджио. Это пение по нотам и упражнения на развитие чувства ритма, музыкальной памяти (запоминание на слух мелодий и созвучий), а также развитие умения нотной записи звучащей музыки.

Что же еще дает мне обучение игре на фортепиано? Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей необходимо каждому ребенку чем раньше, тем лучше. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни, идет его духовное становление. Игра на музыкальных инструментах развивает волю, внимание и память: музыкальное произведение исполнитель должен знать наизусть от первой до последней ноты.

Любые занятия в музыкальной школе (будь то пение, игра на музыкальном инструменте, хор) требуют творческого отношения. На развитие творческих способностей очень сильно влияет коллективное творчество: хор, ансамбль, оркестр и др. В музыкальной школе я учусь еще только во втором классе. Но уже и эта подготовка позволяет мне порадовать мою семью минутами музыки: я исполняю те произведения, которые выучила под руководством своего педагога и другие тоже. В музыкальной школе проводятся отчетные концерты учащихся, где звучит в основном классическая музыка. Я всегда принимаю участие.

Музыка имеет очень сильное воздействие на чувства человека. Людвиг ван Бетховен говорил: «Музыка должна высекать огонь из человеческих сердец». Она может потрясти, успокоить, заставить радоваться и горевать. Недаром люди разных профессий во все времена стремились приобщиться к музыке. Так в Москве в 90-е годы существовал инструментальный квартет. Его участниками были крупные ученые. Они утверждали, что музыка их дисциплинирует, обогащает, заставляет глубже чувствовать, помогает в научной работе. Разумеется, что не все после окончания музыкальной школы изберут музыкальные профессии. Но что бы они ни выбрали в будущем, я уверена, что музыка будет всегда рядом с ними и со мной! Ведь музыка нужна всем!