Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Требования к образовательной программе ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Advertisements

« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ Федеральными государственными требованиями определены принципы организации деятельности.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Организация деятельности детей и взрослых по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования Комментарии к федеральным.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа»
Повышение качества дошкольного образования на основе комплексно- тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ДОУ 64 г. Сызрань.
Транксрипт:

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Требования к образовательной программе ДОУ

Положения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы Программа должна основываться на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса

Основные принципы построения образовательного процесса УчебныйПредметно-средовойКомплексно-тематический

Учебный принцип (учебная модель) Обучение – ведущий образовательный процесс; Специально организованные занятия – основная форма процесса обучения; Учебная деятельность не является не только ведущей, но даже адекватной деятельностью детей в дошкольном возрасте; её предпосылки формируются к концу дошкольного возраста; «Предметный» принцип построения образовательного процесса не соответствует возрастным особенностям дошкольников Организация занятий по предметам не тождественна организации различных видов детской деятельности; Деятельность педагога и детей не является совместной деятельностью взрослого и ребёнка

Мотивация к учебной деятельности ЛичностныйПознавательныйЭстетический Связанный с осознанием детьми своей успешности в чём-либо Связанный с радостью преодоления препятствий, достижением результата Связанный с будущей ролью ученика Случайный

Предметно-средовой принцип Без современной предметно – развивающей среды как высшей точки развития предметно-средовой модели невозможна полноценная организация образовательного процесса в российском дошкольном образовании

Комплексно – тематический принцип Реализация комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, должны, с одной стороны, быть социально значимы для общества, семьи и государства, с другой стороны, вызывать личностный интерес детей, обеспечивающий мотивацию образовательного процесса (здесь и сейчас).

Принцип педагогической работы по Е.А. Аркину « Полнота жизни. Увлекательная деятельность», потому что «не только здоровый взрослый человек, но и здоровый ребёнок в меру своих физических сил и уровня своего общего развития стремится жить полной жизнью. Он жаждет разнообразных новых ярких переживаний, новых представлений и понятий».

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГТ устанавливают способы структурирования основной образовательной программы дошкольного образования. Программа должна: …предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основная форма работы и ведущий вид деятельности ИГРА.

Планирование образовательной деятельности Учебный блок (сетка занятий) Блок совместной деятельности взрослого и детей Блок самостоятельн ой деятельности детей 123

Виды детской деятельности Детская деятельность Формы работы Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов

КоммуникативнаяБеседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами Трудовая Совместные действия ДежурствоПоручениеЗадание Реализация проекта

Познавательно - исследовательская НаблюденияЭкскурсия Решение проблемных ситуаций ЭкспериментированиеКоллекционированиеМоделирование Реализация проекта Игры с правилами Музыкально- художественная СлушаниеИсполнениеИмпровизацияЭкспериментирование

Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально – дидактические игры Чтение художественной литературы ЧтениеОбсуждениеРазучивание

Планирование воспитательно – образовательной работы Группа Тема проекта Цель проекта Название и мероприятия Форма итогового мероприятия День недели/ дата Образова тельные области (ОО) Совместна деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО. Организа ция развиваю щей среды для самост. деятельно сти детей Взаимоде йствие с родителя ми и т.д. Непосредственно образовательная деятельность Образ. Деятельн ость в режимных моментах Групповая, подгруппо вая Индивиду альная

Рекомендуемое планирование Образовател ьные области (ОО) Совместная деятельност ь взрослого и детей Самостоятел ьная деятельност ь детей Совместная деятельност ь с родителями

Литература: Скоролупова О., Федина Н. Организация деятельности взрослых и детей оп реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание