Система работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста МДОУ 94 Тема проекта : «Знатоки дорожных правил» - формирование у ребенка дисциплинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Наши верные друзья.. Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.
Advertisements

Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Из опыта работы МДОУ детского сада комбинированного вида 4 города-курорта Кисловодска.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
(Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма)
Проект Познавательно-исследовательская деятельность « Безопасность на дороге» ( формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города) Муниципальное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 20 Автор разработки: творческая группа детского сада.
Родительское собрание Родительское собрание Тема: «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма» Детский сад 20 «Росинка» Ι младшая группа.
Проект образовательная область «ОБЖ» Правила дорожного движения – вызывают наше уважение Выполнили: Первакова Т.М. Соколова К.В. Кондакова Н.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
ПДД Информация для родителей 174
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ Я И МОЙ РЕБЕНОК – ПЕШЕХОДЫ.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МДОУ 24 ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В.
По безопасной дороге в безопасное будущее Егорова Елена Васильевна Старшая группа «СЕКРЕТ» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект на тему: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности Воспитатель 1-ой категории Корнийчук.
« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
Транксрипт:

Система работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста МДОУ 94 Тема проекта : «Знатоки дорожных правил» - формирование у ребенка дисциплинированного и осознанного поведения и правил безопасности на дорогах разработчик проекта – воспитатель Толстых Людмила Владимировна 2012г г.Тверь

Актуальность С января по август 2012 года в Тверском регионе произошло 75 аварий с участием несовершеннолетних, в них погибли 7 детей, 74 получили травмы. Для сравнения: за весь 2011 год в ДТП погибли 6 несовершеннолетних. Наблюдается увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Основные причины дорожных нарушений: · незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения; · стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; · безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Проблемы Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать в раннем детстве. У детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, дети переоценивают собственные возможности.

Федеральные государственные требования – образовательная область « Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Цели и задачи Наша цель – создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыках безопасного осознанного поведения на улицах города. Задачи: обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения, с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей; оптимизация работы с родителями детей дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения; формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения; укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению; выработка системы воспитательно-образовательной работы.

Участники проекта Воспитанники Родители Педагоги Сотрудники ГИБДД Старший воспитатель Музыкальный руководитель

Основные направления деятельности педагога Проект реализуется по двум направлениям: 1. совместная деятельность с детьми; 2. взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность Транспорт Улица Движение транспорта и пешеходов Регулируемый пешеходный переход. Светофор Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки Правила поведения в транспорте Велосипед, самокат Загородная дорога

Формы работы Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма : 1. Занятия по непосредственно образовательной деятельности познавательного цикла; продуктивная деятельность 2. Игровая деятельность 3. Целевые прогулки и экскурсии 4. Беседы и викторины, дидактические игры 5. Чтение художественной литературы и сочинение собственных сказок 6. Досуги, развлечения 7. Самостоятельная деятельность

Совместная продуктивная деятельность

Коллективная работа

Самостоятельная деятельность

В гостях кукольный театр Дядя Степа – Светофор !

Планируемые результаты Результаты реализации проекта: - разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями; - созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей; - разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения; - уровень усвоения дорожной грамоты воспитанниками составляет 85%; - установлены прочные связи с ГИБДД.

Критерии оценки Критерии оценки знаний и умений детей в рамках проекта: 1. Уровень сформированности представлений: - о транспортных средствах; - об улице (виды перекрестков); - о правилах перехода проезжей части. 2. Знание дорожных знаков: - предупреждающих; - запрещающих; - информационно-указательных; - знаков сервиса. 3. Уровень культуры поведения детей: - на улице; - в транспорте. 4. Знание правил поведения на дороге и в транспорте.

Помните Ребенок учится законам улицы, беря пример с нас - родителей, сверстников, взрослых. Пусть наш пример учит дисциплинированному и осознанному поведению на улице наших детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дороге.

Наша перспективная задача Наша перспективная задача – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и с успехом применялись на практике в будущем.

Спасибо за внимание!