«Развитие сети дошкольного образования» Координатор: Шиян О.А., эксперт института образовательной политики «Эврика» Руководитель группы: Герасимова Л.В.
22 сентября 2007 года на базе государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 47 г.Владикавказа общественностью Республики Северная Осетия - Алания проводилось обсуждение результативности Комплексного проекта модернизации образования РСО-Алания. В работе группы принимали участие 26 человек: В работе группы принимали участие 26 человек: - специалисты Министерства образования и науки РСО- Алания; - специалисты муниципальных органов управления образованием; - заведующие дошкольных образовательных учреждений; - - представители общественных институтов. Работа в группе началась с постановки её основных целей и задач. Работа в группе началась с постановки её основных целей и задач.
Цели и задачи Особенности развития сети дошкольного образования в РСО-Алания Особенности развития сети дошкольного образования в РСО-Алания Обозначить проблему. В чем она? Обозначить проблему. В чем она? Какие пути можно предпринять? Какие пути можно предпринять?
Основные проблемы дошкольного образования 54 % детей дошкольного возраста республики охвачены дошкольным образованием, недостаточно развиты новые формы организации дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня) 54 % детей дошкольного возраста республики охвачены дошкольным образованием, недостаточно развиты новые формы организации дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня) существующая нормативная база не позволяет широко внедрять новые модели дошкольного образования, которые могли бы быть востребованы, при этом социальный заказ от родительства недостаточно сформирован существующая нормативная база не позволяет широко внедрять новые модели дошкольного образования, которые могли бы быть востребованы, при этом социальный заказ от родительства недостаточно сформирован отсутствие нормативно-подушевого финансирования приводит к тому что финансовое обеспечение из бюджета получают лишь дети, посещающие ДОУ отсутствие нормативно-подушевого финансирования приводит к тому что финансовое обеспечение из бюджета получают лишь дети, посещающие ДОУ
Возможные проектные ходы: Расширение сети дошкольного образования за счет пересмотра нормативной базы и введения новых форм Расширение сети дошкольного образования за счет пересмотра нормативной базы и введения новых форм Введение нормативно-подушевого финансирования для учреждений и организаций, предоставляющих качественное образование Введение нормативно-подушевого финансирования для учреждений и организаций, предоставляющих качественное образование Разработка системы определения качества дошкольного образования Разработка системы определения качества дошкольного образования Разработка единых критериев определения качества дошкольного образования Разработка единых критериев определения качества дошкольного образования Изменение системы финансирования ДОУ и оплаты труда воспитателей Изменение системы финансирования ДОУ и оплаты труда воспитателей Стимулирование учреждений, предоставляющих высокое качество образования Стимулирование учреждений, предоставляющих высокое качество образования
Критерии качества дошкольного образования вовлечения максимального количества детей в дошкольное образование вовлечения максимального количества детей в дошкольное образование комфортность пребывания ребенка в группе комфортность пребывания ребенка в группе участие родителей в образовательном процессе участие родителей в образовательном процессе инновационно - экспериментальная деятельность инновационно - экспериментальная деятельность обязательное дошкольное образование обязательное дошкольное образование