Инновационная деятельность образовательных учреждений Красногвардейского района Серебрякова И.В., к.п.н. зам. директора НМЦ 29 марта 2011 г III Районная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность педагогов – залог обновления системы образования»»
ИННОВАЦИИ… ( Проект принят на заседании Коллегии Комитета по образованию ) Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020» ( Проект принят на заседании Коллегии Комитета по образованию ) Инновация в образовании – конечный результат деятельности, ориентированной на получение нового знания, новой технологии (методики) или организационной формы существования Школы, который можно передать (продать) другим субъектам. Инновационная деятельность – деятельность по созданию, внедрению, распространению и использованию инноваций.
Что такое инновация? Системная спланированная работа Продукт (новый или усовершенствованный) Спрогнозированный положительный педагогический эффект Готовый к распространению в педагогической практике
Лаборатория Городской уровень Тема и необходимый перечень продуктов эксперимента формируется исполнителем: разработка научно обоснованных положений, выводов и рекомендаций представление результатов исследования с обоснованием социальных эффектов от внедрения этих результатов в образовательную практику ГОУ 405 (до – Районный РЦ), ГОУ 160, 177, ДОУ 69, НОУ «Петершуле»
Ресурсный центр Городской уровень: победители инновационных конкурсов Программа диссеминации опыта формируется исполнителем: внедрение в образовательную систему Санкт-Петербурга инноваций создание инфраструктуры по оказанию высококачественных образовательных услуг для различных категорий слушателей оказание методической поддержки в соответствии с заявленной компетенцией ОУ ДОУ 69 Районные РЦ: ГОУ 349, 515, 533, интернат 6, ДОУ 27 (завершают ИД)
Опытно-экспериментальная площадка Городской уровень Районный уровень Тема и перечень продуктов эксперимента сформирован заказчиком: разработка проектов нормативных правовых документов, методических материалов, рекомендаций, отражающих опыт решения проблем по заявленной тематике разработка инструментария для внедрения в ОУ города/района педагогического новшества Интернат 1 ГОУ 125, 133, 160, 177, 191, 532, 577, ЦТТ «Охта», ДОУ 14, 47, 69 (до – ГОУ 164)
Статус инновационных площадок в период гг.
Инновационная инфраструктура (по состоянию на 01 марта 2011 г.) Лаборатории 5 Опытно- экспериментальные площадки 14 Ресурсные центры 6
Статус и уровень инновационных площадок (по состоянию на 01 марта 2011 г.)
Тематика направлений ИД 2010 г.
Тематика направлений ИД 2011 г.
Инновационная деятельность в районе Решение актуальных проблем систем образования в районе - обеспечение качественных изменений в образовании Стимулирование ОУ на выход на городской уровень - создание условий для заинтересованного участия в развитии образования Тщательная проработка содержания инновационной деятельности в соответствии с общими ориентирами, учёт общественного запроса всех групп населения Комплексное и систематическое сопровождение
ОЦЕНКА ИННОВАЦИИ? КАЧЕСТВО: Появилось ли новое качество? На каком уровне? (смысл, цель, содержание, технология) ВРЕМЯ: Отвечает ли инновационный результат запросам времени? КУЛЬТУРА: Принимается ли новый результат сейчас или опережает действительность? ИНФОРМАЦИЯ: Будет ли информация услышана? ЭНЕРГИЯ: Целесообразны ли затраты на получение результата?
Районная научно-практическая конференция по ИД
РУКОВОДИТЕЛИ ОУ ПЕДАГОГИ ОУ Пленарное заседание Регистрация Выставка- ярмарка Регистрация Тв. площадки Подведение итогов КУПОН ПРИГЛАШЕНИЕ