Ситуация 1 Жизнь требует человека с современными компетентностями (предмет качества) Условия для ребенка: Взрослый Ситуация коммуникации Предметная среда
Ситуация 2 ДОУ сегодня невозможно показать результат, который бы для внешних социальных партнеров и потребителей услуг был бы значимым и позволял бы привлекать дополнительные ресурсы (кадровые, методические, финансовые и т. д) (отсутствие критериев внешней оценки деятельности учреждения, руководителя, педагогов внешняя оценка качества образования сейчас уже оценена (имеет цену) отсутствие заинтересованности в предъявлении результатов работы)
Возможный путь решения Менять пространство, используя всевозможные ресурсы «Пока не поменяешь среду, не поменяется качество обитателей в ней» Проанализировали и увидели: мы разобщены: не определить точки собственного роста, возможности самообразования……. недостаточно ресурса у каждого, каждый прирастает как может нет пространства конструктивного взаимодействия взрослых и детей
Гипотеза Эффективное взаимодействие взрослых в образовательном пространстве позитивно влияет на качество дошкольного образования
Направление деятельности руководителей – участников группы 5 Управленцы Члены рабочей группы Мотивировать Обеспечить ресурс Оптимизировать поле контактов Изменение информационной культуры Выбор ресурса развития Позиционирование в пространстве района Позитивное отношение Договор по поводу образования
Новые места взаимодействия руководителей Координационный совет Информационно- ресурсное пространство Предшкольное образование Общественно- государственное управление Кадровое обеспечение
7 Банк запроса Сбор запроса Структурирование запроса Поиск ресурса Пакет запроса Получение информации Определение необходимости организации экспертизы Банк информации (оглавление) Размещение в информационных местах Организация экспертизы нет есть не прошла требуется не требуется прошла Алгоритм организации информационных потоков
Информационно-ресурсная карта ДОУ района (для руководителей ДОУ) Ресурс (банк запроса) ДОУ ОХРАНА ТРУДА ОХРАНА ТРУДА КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСОХРАНЯЮЩАЯ СРЕДА ЗДОРОВЬЕСОХРАНЯЮЩАЯ СРЕДА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА РЕАЛИЗАЦИЯ ПНПО РЕАЛИЗАЦИЯ ПНПО ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛИЧНЫЕ УМЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ЛИЧНЫЕ УМЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ 8
9 РЕСУРС (БАНК ЗАПРОСА) ДОУ ЗДОРОВЬЕСОХРАНЯЮЩАЯ СРЕДА Реализация программы «Разговор о правильном питании» !! Внедрение современных оздоровительных технологий !!? ПМП сопровождение ??!П Организация предметно- пространственной среды !? Организация научного сопровождения ? ? - ищу ресурс, информацию; ! – могу и хочу поделиться; П – прошла проверка (инспектирование) 5
1. определение запроса 2. обращение к карте – поиск держателей обращение к карте – поиск держателей 3. определение держателя (уточнение содержание ресурса) определение держателя 4. договор поставки-получения 5. деятельность по передаче 6. практика 10 Механизм использования карты 5
11 Самоэкспертиза Контроль в ДОУКонтроль Аттестация педагогов Аналитика в ДОУ Инспектирование учреждения, аттестация, лицензирование Конкурсы, грантыгранты Открытые мероприятия Специально организованная РЕСУРС РАЗМЕЩЕНИЕ НА КАРТЕ Экспертиза качества ресурса ЭКСПЕРТИЗА Внутренняя Внешняя Редакция не несет ответственности за достоверность содержания рекламных материалов
12 Позитивные эффекты для руководителей ДОУ
С изменением пространства взаимодействия руководителей: Клуб «Делика» Клуб «Здоровячок» Фестиваль здоровьесохраняющих технологий Форумы Школа молодых
Фиксируемые эффекты Рост количества педагогов - участников конкурсов, Рост количества педагогов - повышающих квалификацию Рост количества родителей - участников образовательных мероприятий Изменение выбора родителей (процесс комплектования) Всплеск мероприятий по инициативе ДОУ
Задача следующего шага Что происходит с детьми и взрослыми в новых местах взаимодействия (мониторинг эффективности – появляются ли у взрослых новые компетентности) Экспертиза качества мероприятий (отсечь вал по принципу «как устроена коммуникация») Описать, каким образом концентрируется ресурс