Основной целью конкурса общеобразовательных учреждений в рамках ПНПО была поддержка внедрения инновационных образовательных программ Мониторинг расходования школами - победителями ПНПО средств финансового поощрения дал возможность оценить, какие инновационные образовательные программы получат поддержку благодаря Национальному Проекту 2
формирование информационно- коммуникативной компетентности учащихся Более половины общеобразовательных учреждений намерены направить финансовое поощрение на их поддержку Характерно, что именно по отношению к этим образовательным программам позиция общеобразовательных учреждений всех видов оказалась единодушной – все показали высокую готовность поддержать формирование информационно- коммуникативной компетентности своих учащихся Приоритетными оказались программы, формирующие информационно-коммуникативную компетентность 3
Менее половины опрошенных школ собираются поддерживать такие программы, которые направлены на патриотическое воспитание учащихся, развитие детских общественных организаций, экологическое образование, адаптивное и компенсирующее обучение Более половины участников мониторинга намерены поддержать программы предпрофильной подготовки и профильного обучения, формирования проектных и исследовательских умений учащихся, поддержки одаренных детей, развивающего обучения, создания здоровьесберегающей среды 4
На эти цели собираются потратить деньги более 90% всех участников При выборе конкретного направления расходования полученного финансового поощрения общеобразовательные учреждения, прежде всего, намерены обеспечить модернизацию материально-технической учебной базы 5
Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что сам процесс расходования средств финансового поощрения оказался для руководителей общеобразовательных учреждений не простым По данным мониторинга, они встретились со многими трудностями Только 16,5% участников мониторинга заявили, что у них не было трудностей в осуществлении расходования средств финансового поощрения 6
О проведении корректировок сообщили 71,8% всех опрошенных общеобразовательных учреждений да - 72% нет - 27% затрудняюсь ответить - 1% распределение ответов на вопрос о том, проводилась ли корректировка сметы расходования средств финансового поощрения ОУ 7
Кто осуществлял помощь в подготовке и корректировке сметы расходования средств финансового поощрения администрация образовательного учреждения органы общественного управления ОУ органы управления образованием муниципального уровня региональный орган управления образованием финансово - экономические органы муниципального уровня финансово - экономические органы регионального уровня конкурсная комиссия (региональный оператор по ПНПО) другие правоохранительные органы 8
Распределение ответов на вопрос о том, с кем необходимо согласовать смету расходования средств финансового поощрения ОУ с администрацией образовательного учреждения с органами общественного управления ОУ с руководителем органа управления образованием муниципального уровня с финансово - экономическими органами муниципального уровня с руководителем регионального органа управления образованием с финансово - экономическими органами регионального уровня с главой местной администрации с конкурсной комиссией (региональным оператором по ПНПО) с главой органа исполнительной власти региона другое 9
Нуждается ли в изменениях порядок расходования средств денежного поощрения образовательных учреждений 10
расширить существующие направления расходования денежных средств, дополнить их предоставить школам-победителям право не выбирать из предложенных направлений, а самостоятельно определять, на какие цели расходовать средства денежного поощрения 11 Основные предложения
Многие руководители общеобразовательных учреждений отмечали, что для повышения качества образования, для эффективного внедрения инновационных образовательных программ, для сохранения здоровья детей для повышения квалификации руководителей школ в области экономики, права, маркетинга и т.д. создания условий для дополнительного образования для пополнения библиотечного фонда для реконструкции учебных помещений в связи с использованием их при работе в малых группах (при профильном обучении), при проведении проектных и исследовательских работ, при использовании современных информационно-коммуникативных технологий обучения на создание достойных санитарно-гигиенических условий для учащихся остро необходимо приобрести школьную мебель, в том числе ростовую, оборудование для медкабинетов, спортивный инвентарь, школьный транспорт иметь средства 12
В связи с этим, руководители общеобразовательных учреждений высказывали мнение, что высокая отдача от вложенных средств может быть обеспечена, когда они расходуются комплексно, создавая взаимосвязанные условия для реализации инновационных образовательных программ, а руководители школ-победителей должны получить право на самостоятельное решение финансовых вопросов при повышении их ответственности за целевое использование полученных средств 13
Информация об авторе: Помазкина Татьяна Владимировна, главный специалист, руководитель информационно- аналитической группы Министерства образования Республики Марий Эл Контактная информация: 8(8362)