«Какие бы сладости вы не ели, Нет лакомства вкуснее, чем сила и здоровье в теле» (А.Навои, узбекский писатель, ученый) ЗДОРОВЬЕ И КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА Тема проекта: «Хочу быть здоровым» Авторы: Юрченко Татьяна Леонидовна, учитель физической культуры Пунина Инна Дмитриевна, учитель изобразительного искусства, МОУ СОШ 8 г.Гуково. Творческое название проекта:
Каковы причины ухудшения здоровья? Плохая экология Дефицит двигательной активности Низкий уровень психического здоровья Социальный положение в обществе Учебные предметы: биология / экология, химия, физическая культура, обществознание. Участники: учащиеся 8-11 классов. Основной вопрос: Вопросы учебной темы:
Проблемы (темы) самостоятельных исследований: «Как организовать рациональный учебный процесс?» «Почему необходимы оздоровительные мероприятия?» «В чем заключается культура здоровья?» «Какое негативное влияние оказывает курение на здоровье?» «Выражение эмоций с помощью изобразительных средств»
«В здоровом теле – здоровый дух» Формирование представления о здоровом образе жизни Умение контролировать и корректировать уровень своего физического развития Приобретение навыков самостоятельного принятия решений Освоить приемы самоконтроля за состоянием здоровья Научить пользоваться полученной информацией Осваивать новые оздоровительные комплексы в целях укрепления здоровья
Этапы и сроки проведения проекта: 1.Знакомство учащихся с источниками информации по выбранной теме 1 урок 2.Отбор материала по теме исследований 2 урок (20 минут) 3.Проведение исследований (в течение 2 дней) 4.Выводы по основному вопросу проекта (3 итоговый урок).
Файлы проекта: Дидактические материалы: 1. Презентация учителя Презентация учителя 2. Анкета, Анкета, 3. Критерии оценки учащихся Критерии оценки учащихся Примеры работ учащихся: 1. Презентация Презентация 2. Публикация Публикация Веб-сайт проекта. Веб-сайт проекта Выводы
Основными причинами ухудшения здоровья детей являются -плохая экологическая обстановка в регионе; - наличие у детей вредных привычек (в особенности курение) - дефицит двигательной активности -отсутствие бесплатных досуговых детских учреждений