ПРОЕКТ РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: Макшанцева И.А. Харук С.И. Подороск, 2011 ГУО «Подоросский учебно – педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа» Сберегайка
Человек за все в ответе: За мир и счастье на планете, За синь небес, за звон капели, За радость жизни, боль потери, Судьбу Земли, родной планеты, Мы принимаем эстафету!
КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ Руководители проекта: Макшанцева И.А. Харук С.и. Участники проекта: ученики 3 и 4 классов Время проведения: 10 января 2011г – 07 февраля 2011г Девиз: Кто, если не мы? Когда, если не сейчас ?
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ Цель: Цель: определить степень участия и заинтересованности детей в сбережении электроэнергии. 1. Знаете ли вы откуда поступает электричество ? 2. Знаете ли вы, сколько семья платит в месяц за «свет»? 3. Нужно ли беречь энергию? 4. Всегда в семье выключают свет, если не находятся в комнате
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ Знаете ли вы откуда поступает электричество? Знаете ли вы, сколько семья платит в месяц за свет?
Нужно ли беречь энергию? Таким образом, в большинстве случаях дети знают, что нужно экономить электричество, в семьях выключают свет, когда не находятся в комнате. Однако, очень мало детей знают откуда поступает электричество и сколько за него платят родители. ? Всегда в семье выключают свет, если не находятся в комнате ? ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОБЛЕМА Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с производством энергии – все эти факторы приводят к выводу : разумнее снижать потребление энергии, нежели увеличивать её производство.
ГИПОТЕЗА Во имя сохранения Земли Экономию внедрять должны! Кто должен этим заниматься? Как? Как с этим делом не попасть впросак? Пусть нам не так уж много лет, Мы на вопрос дадим ответ: Лишь вместе все: и ты, и я Спасем тебя, наш дом Земля! Каждый человек, в том числе и ребенок, владея информацией о важности экономии электроэнергии может и должен принимать участие в этом процессе.
Изучение проблемы энергосбережения Развитие познавательной деятельности учащихся, готовности к позитивному взаимодействию с окружающим миром ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Изучить и обобщить информацию о современных способах производства электроэнергии. Определить возможности сохранения электроэнергии школьниками. Привлечь внимание к проблеме сохранения электроэнергии дома и в школе. Развивать простейшие навыки исследовательской деятельности. Способствовать развитию организаторских способностей, позитивных взаимоотношений между членами коллектива. ЗАДАЧИ
ЗнаемХотим узнать Что такое электричество Способы производства электричества Где используется электричество Зачем нужно беречь электричество Что электричество нужно беречь Как я могу сберечь электричество
ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ Состав группы: Ярошевич Бригида Харитоник Максим Ширковец Маргарита ДЕВИЗ: Книги все перечитаем, Об электричестве все узнаем!
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Поиск ответов на проблемные вопросы: Где и как производят электричество ? Почему нужно беречь электричество? Подготовка рубрики «Только цифры»
ЗАДАЧИ Активизировать познавательную деятельность Активизировать познавательную деятельность Побуждать к поиску ответов на интересующие вопросы Побуждать к поиску ответов на интересующие вопросы Создать в классе эмоционально- положительный интеллектуальный фон Создать в классе эмоционально- положительный интеллектуальный фон Развивать коммуникативные умения слушать и говорить Развивать коммуникативные умения слушать и говорить Воспитывать бережливость через экономию электроэнергии Воспитывать бережливость через экономию электроэнергии
ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ ДЕВИЗ: Мы на практике проверим: Избежать ли нам потери? Состав группы: Раковская Жанна Блажевич Роман Тишка Анастасия
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Акция «Охота за киловаттами» Учет электроэнергии, потребляемой семьей за неделю ( без дополнительных мер экономии) Учет электроэнергии, потребляемой семьей за неделю ( при экономном использовании)
ЗАДАЧИ Расширить представление о доступных способах экономии электроэнергии Формировать представление о необходимости экономически ориентированного поведения Развивать самостоятельность, умение практически применять полученные знания Воспитывать стремление и желание экономить электроэнергию
ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ Состав группы: Адамченко Вероника Шамалук Константин Бубнова Маргарита ДЕВИЗ: Мы словам не доверяем: Все слова мы проверяем!
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обработка данных, полученных практиками: I этап: Затраты семей на электроэнергию за неделю без экономии ( с дополнительными мерами экономии) II этап: Расчет сэкономленных денег за неделю, месяц, год
ЗАДАЧИ Рассчитать экономию денег семьей при рациональном потреблении электроэнергии за неделю, месяц, год Развивать познавательный интерес Воспитывать ответственность в процессе энергопотребления
Состав группы: Мойсейчик Александра Болбат Александр Шиман Татьяна ДЕВИЗ: Проследим мы очень строго, Кто электроэнергии тратит много ! ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ
1. 1. Организация работы патруля «Энергоша» Следить за освещением кабинетов и коридоров во время уроков и перемен Подбор материала к рубрике «Знаете ли вы?» СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАДАЧИ Вовлечь всех учащихся в совместную общественно-полезную деятельность Стимулировать интерес учащихся к процессу экономии электроэнергии Развивать организаторские способности Воспитывать бережливость в быту
ТЕОРЕТИКИ ЭНЕРГИЯ ЭТО СИЛА ПРИВОДЯЩАЯ ПРЕДМЕТЫ В ДВИЖЕНИЕ НЕОБХОДИМА ДЛЯ УСКОРЕНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, НАГРЕВАНИЯ, ОСВЕЩЕНИЯ
ВИДЫ ЭНЕРГИИ
ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ В геологическом масштабе восполняются за миллионы лет
ТЭС
ГЭС
АЭС
Нетрадиционные источники энергии Солнечная электростанция (СЭС) Приливная электростанция (ПЭС)
Учащиеся Учащиеся в течение первой недели ежедневно снимала показания электросчетчиков и фиксировала их в специальной таблице. Снимаем и фиксируем
Что можно купить за сэкономленные деньги
Что можно купить за сэкономленные деньги
ПАТРУЛЬ «Энергоша»
Подготовили интересную и полезную информацию «Знаете ли вы?»
Кто первым изобрел электрическую лампочку? Американский изобретатель Эдисон в 19 ст. изобрел электрическую лампочку. Под действием электрического тока внутри стеклянной колбы раскалялась угольная нить. Конструкция лампы Эдисона сохранилась до наших дней.
Какие лампочки более экономны? Важным достижением последнего времени стали натриевые лампы высокого давления. Такие лампы энергосберегающие и безопасны в экологическом отношении – они не содержат ядовитой ртути.
Таблица соответствия мощности энергосберегающих ламп и ламп накаливания Энергосберегающая лампа, Вт Обычная лампа накаливания, Вт Если вы наблюдательны, то заметили, что при выборе энергосберегающей лампы необходимо привычные ватты делить на 5.
Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счёт периодического вытирания лампочек: хорошо протёртая лампочка светит на 10-15% ярче грязной, запыленной. А ещё лучше заменить обыкновенную лампочку на энергосберегающую. За месяц в квартире можно сэкономить от 20 до 30 киловатт- часов. Это 2-3 тысячи белорусских рублей. У энергосберегающих лампочек действительно масса плюсов: они экономичны, работают гораздо дольше, не нагреваются, более «дружелюбны» для комнатных растений. Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счёт периодического вытирания лампочек: хорошо протёртая лампочка светит на 10-15% ярче грязной, запыленной. А ещё лучше заменить обыкновенную лампочку на энергосберегающую. За месяц в квартире можно сэкономить от 20 до 30 киловатт- часов. Это 2-3 тысячи белорусских рублей. У энергосберегающих лампочек действительно масса плюсов: они экономичны, работают гораздо дольше, не нагреваются, более «дружелюбны» для комнатных растений.
Смените заставку на компьютере на «нет» или на «чистый лист» и установите переход на режим энергосбережения после 10 минут бездействия. Компьютер, оставленный включенным на ночь, потребляет энергию, достаточную для печати 800 страниц А4 на лазерном принтере. В сумме это составляет кВт/ч электроэнергии в год и 1,9 тонн углекислого газа, употреблённых без какой- либо пользы. Смените заставку на компьютере на «нет» или на «чистый лист» и установите переход на режим энергосбережения после 10 минут бездействия. Компьютер, оставленный включенным на ночь, потребляет энергию, достаточную для печати 800 страниц А4 на лазерном принтере. В сумме это составляет кВт/ч электроэнергии в год и 1,9 тонн углекислого газа, употреблённых без какой- либо пользы. Компьютер - знак нового века. Необходим он в наших делах. Как много для человека Может он сделать за один мах.
Загружайте стиральную машину полностью! Расход электроэнергии практически не зависит от того, насколько загружена машина, а расход воды изменяется незначительно. В семье из 4 человек средняя месячная потребность стирки - 22 кг. Стирка при полной загрузке 5 машин (по 4,5 кг) вместо стирки при неполной загрузке (по 2 кг) 11 машин приведет к Загружайте стиральную машину полностью! Расход электроэнергии практически не зависит от того, насколько загружена машина, а расход воды изменяется незначительно. В семье из 4 человек средняя месячная потребность стирки - 22 кг. Стирка при полной загрузке 5 машин (по 4,5 кг) вместо стирки при неполной загрузке (по 2 кг) 11 машин приведет к экономии кВт/ч энергии в месяц. Проверьте, необходимо ли стирать при 90 °С или достаточно °С. Экономия энергии составит при этом 0,2-0,5 кВт/ч на каждый процесс стирки. Выбирайте программу при стирке не только экономии кВт/ч энергии в месяц. Проверьте, необходимо ли стирать при 90 °С или достаточно °С. Экономия энергии составит при этом 0,2-0,5 кВт/ч на каждый процесс стирки. Выбирайте программу при стирке не только в зависимости от материала, но и с учетом загрязнения. Это позволяет экономить до 30% электроэнергии, 15 л воды, до 20% стирального порошка и 25% времени, а также беречь вещи. Наиболее экономным методом сушки остается натянутая на улице или в помещении веревка. в зависимости от материала, но и с учетом загрязнения. Это позволяет экономить до 30% электроэнергии, 15 л воды, до 20% стирального порошка и 25% времени, а также беречь вещи. Наиболее экономным методом сушки остается натянутая на улице или в помещении веревка.
Экономить электроэнергию можно даже при глаженьи. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна "мелочь":утюг можно выключать за несколько минут до конца работы, на это время вполне хватит остаточного тепла.
Наши рисунки
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ отчеты творческих групп свободная беседа по теме решение задач, практической направленности рисование рисунков
АНКЕТА «ВНИМАНИЕ: ЭКОНОМИЯ!» ЦЕЛЬ: проследить динамику в процессе пользования электроэнергией детей дома,после работы над проектом Экономят ли электричество в твоей семье? Участвуешь ли ты в этом процессе?
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 1. Экономят ли электричество в твоей семье? 2. Участвуешь ли ты в этом процессе? Таким образом, в процессе работы над проектом было привлечено внимание к проблеме экономии электроэнергии. В семьях учащихся произошли позитивные изменения при пользовании электроэнергией.
ПОМОГИ РАСПУСТИТЬСЯ ЦВЕТАМ НА КЛУМБЕ На лепесточках цветка напиши, что нового ты узнал в ходе работы над проектом «Сберегайка» Ответы учащихся: Какие виды энергии существуют Какие бывают электростанции Как можно сэкономить электроэнергию Что можно купить на сэкономленные деньги Какие лампочки более экономны
РАСКРАСЬ ЦВЕТОК В ЦВЕТ СВОЕГО НАСТРОЕНИЯ И ПОМЕСТИ ЕГО НА КЛУМБУ У нас замечательное настроение!
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Сберегайка» Учащиеся узнали Учащиеся научились - - Какие виды энергии существуют - Какие бывают электростанции - Как можно сэкономить электроэнергию - Что можно купить на сэкономленные деньги - Какие лампочки более экономны - Снимать показания электросчетчиков - Снимать показания электросчетчиков - Рассчитывать оплату за электроэнергию - Проводить экспериментальную работу, обобщать и систематизировать полученные при этом данные - Проводить экспериментальную работу, обобщать и систематизировать полученные при этом данные - Осуществлять самоконтроль для рационального использования электроприборов