Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Ейск август, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций» Особенности новых стандартов: деятельностная.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения Начальная школа Заместитель директора по УВР в НШ МОУ «Зеленгинская СОШ» Муханалиева.
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Начальная школа.
1 планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия организация и содержание К результатам освоения основных образовательных программ К структуре.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Черепанова Семинар для учителей начальной школы « Применение образовательных.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия организация и содержание К результатам освоения основной образовательной программы К содержанию.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Начальная школа.
L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
Разработка планируемых результатов и оценки их достижения. Основная школа.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
МБОУ СОШ п. Ключ жизни Елецкого муниципального района – обладатель президентского гранта.
Проектная деятельность как один из видов универсальных учебных действий для развития креативного мышления младших школьников Гимназия им. А.Л.Кекина Ваколюк.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
Транксрипт:

Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Ейск август, 2009

Сравните: Традиционная модель «Предметные знания – прежде всего»; единый, ориентированный на государственные интересы набор качеств, составляющий абстрактную модель выпускника. Современные тенденции создание психолого- педагогических условий для саморазвития личности каждого (и учителя, и ученика); возможность построения индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.

Изменяется функция учителя Он должен помогать ученику осознать, зачем тот учится, помочь совершить свой собственный культурный образовательный выбор и подготовить его к необходимости нести за это личную ответственность.

Ученик имеет право самостоятельно выбирать: место и время; удобный темп; тематику и глубину изучаемого материала.

5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Общественный договор и государственная ответственность ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования

Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятель- ности системы образования Требования к условиям ре- ализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Особенности нового стандарта: общественный договор, ориентация на результат, деятельностный подход, система Требований Особенности нового стандарта: общественный договор, ориентация на результат, деятельностный подход, система Требований

Стандарты и учебный процесс образова- тельные запросы, интересы, потребности, СТАНДАРТ: Требования к результатам структуре образовательных программ условиям образова- тельная деятель- ность ОУ: учебные занятия внеучебная деятельность воспитание и социализация деятельность инфраструктур

Основные результаты начального образования Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, пред- метных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта

Механизмы воздействия стандарта на учебный процесс Механизмы воздействия стандарта на учебный процесс Базисный учебный (образовательный) план Программа формирования универсальных учебных действий Планируемые результаты Примерные учебные программы Оценочная деятельность Базовые образовательные технологии

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундамен- тальное ядро Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемы е результаты обучения Стандарт и иные нормативные документы Система оценивания: критерии, процедуры, методы, КИМ ОПЕРАЦИОНАЛИЗИРОВАННЫЙПЕРЕЧЕНЬОПЕРАЦИОНАЛИЗИРОВАННЫЙПЕРЕЧЕНЬ

Базисный учебный план Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность по направлениям 4 варианта

13 Базисный образовательный план начальной школы Учебные предметы / Количество часов в неделюВсего классы IIIIIIIV Инвариантная часть Русский Чтение Иностранный Математика Окружающий мир Музыка Худ.труд Физ.культура ИТОГО

14 Базисный образовательный план начальной школы. Внеучебная деятельность направления / классы Количество часов в неделюВсего IIIIIIIV Спортивно- оздоровитель ное Художественн о-эстетическое Научно- познавательно е Военно- патриотическо е Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность ИТОГО 10 40

Программа формирования УУД Личностные внутренняя позиция мотивация нравственно-этическая оценка Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Познавательные знаково-символи- ческие средства логические действия и операции постановка и решение проблем Коммуникативные сотрудничество и кооперация учет чужой позиции адекватная передача информации контекстная речь и постановка вопросов

В процессе обучения выпускники научатся/ получат возможность научиться … ОБОБЩЕННАЯ ФОРМА: лица, принимающие решения руководители ОУ авторы программ, учебников разработчики КИМ аттестационные службы родители Выпускники получат возможность научиться: могут успешно выполнять задания различной сложности как при итоговой оценке, так и в ходе неперсонифициро- ванных процедур Выпускники научатся: могут успешно выполнять задания базового уровня при итоговой оценке ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА: педагоги обучающиеся родители Выпускники получат возможность научиться: могут успешно – самостоятельно или с помощью – действовать в учебных ситуациях типа … Выпускники научатся: могут успешно и полностью самостоятельно действовать в учебных ситуациях типа … нормативный инструктивно- методический целевой компонент Показатели достижения: учебные задания и ситуации разной сложности Основа для операцио- нализации Основа для организации учебного процесса Планируемые результаты

Примерная программа Пояснительная записка Планируемые результаты (обобщенная форма) Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе Примерные учебные программы

Система оценки Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы итоговая оценка мониторинг: система образования Чтение, УУД русский математика УЧИТЕЛЬ: стартовая готовность, срезовые работы, портфолио УЧЕНИК: самооценка, самоанализ, взаимооценка

Система оценки: портфолио Русский язык Литетатурное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физкультура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности

оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-практические задачи; критерии достижения – планируемые результаты; критерии достижения – планируемые результаты; комплексный подход: использование комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных);стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; сочетание внешней и внутренней оценки; сочетание внешней и внутренней оценки; сочетание персонифицированных и неперсонифицирован- ных процедур; сочетание персонифицированных и неперсонифицирован- ных процедур; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации Система оценки: основные особенности

Базовые образовательные технологии: подходы к отбору Базовые образовательные технологии: подходы к отбору Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенные Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Некоторые примеры учебной деятельности: Математика Некоторые примеры учебной деятельности: Математика Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, решение задач

Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и про себя) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространствооткрытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности,инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса,среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессомсовременные системы управления учебным процессом

Образовательная среда: учебное и игровое пространства Образовательная среда: учебное и игровое пространства Назначение: для подвижных занятий и для спокойной работы, для общения и для уединения, для «пробы сил» и для демонстрации достижений, для поиска информации Учебное пространство: место учителя, свободно оформляемое место для работы учащихся, «центральное» место для выступлений, «центральная» доска, рабочие доски, уголок книг и других информационных источников, аудио- и видеоцентр, центр «письма» стол с раздаточными материалами выставки, стенды и т.п.

Некоторые образцы учебного оборудования Некоторые образцы учебного оборудования «мобильный класс» Переносная лаборатория учебные модели

Учитель школы Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

Учитель школы ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии, директор МОУ СОШ 11 г.Ейска Контакты (86132)92876 seaniv2006.narod.ru seaniv.ucoz.ru